Ралли Португалии, шейкдаун: наступление Volkswagen

Официальные тренировочные заезды проходят на СУ Baltar (4,6 км), в сорока километрах от Порту, второго по величине города Португалии. Заезды состояли из трех основных частей: для приоритета P1 (заводские экипажи) и P2 (частники и полузаводские на технике WRC) – с 7.30 до 9.00 по местному времени; для обладателей приоритета FIA (WRC-2, WRC-3, J-WRC) – c 9.00 до 11.00; для всех остальных (включая участников Drive DMACK Fiesta Trophy) – с 11.00 до 13.00.

Конечно, по итогам шейкдауна сложно определить истинную расстановку сил – слишком короткая дистанция (менее пяти километров), да и задачи перед экипажами стоят совершенно другие (в первую очередь, работа с настройками автомобиля). Но все равно было интересно сравнить скорость ключевых участников на новой (Ford Fiesta RS WRC Mk III) или обновленной (Citroen DS3 WRC, VW Polo R WRC) гоночной технике. И даже короткие заезды на СУ Baltar дали довольно необычную картину…

Шейкдаун начался с аварии Мадса Остберга – норвежец, по собственному признанию, прослушал сообщение своего штурмана, и уже через 500 метров после старта вылетел с трассы. Новый Citroen DS3 WRC получил серьезные повреждения передней части – экипаж финишировал с более чем десятиминутным отставанием и на трассу более не возвращался, оставшись в сервисной зоне на основательный ремонт.

Первые два проезда трассы особой ясности не принесли – участники на WRC, в основном, «прикатывались» к трассе и подбирали оптимальные настройки. Поэтому на верхних строчках царил постоянный хаос – в какие-то моменты быстрейшими побывали Яри-Матти Латвала, Себастьян Ожье (оба на VW Polo R WRC) и Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC)… Но вскоре окончательно обозначилось превосходство экипажей VW Motorsport, причем лучшим стал Андреас Миккельсен, впервые стартовавший на VW Polo R WRC в версии 2015 года!

В итоге, три первых места с солидным отрывом взяли фольксвагеновцы, а четвертую позицию поделили между собой Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) и Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC). Отличился Роберт Кубица, вернувшийся на трассы после более чем двухмесячной паузы – поляк, фактически впервые севший за руль нового Ford Fiesta RS WRC, показал шестое время! На первый взгляд, в M-Sport подготовили достаточно быстрый автомобиль, способный соперничать как минимум с Hyundai i20 WRC и Citroen DS3 WRC.

Однако все станет ясно лишь в ближайшие дни, на полноценной боевой дистанции в три с половиной сотни километров – именно тогда и выяснится реальный потенциал все новых и обновленных автомобилей. Тем более, на шейкдауне не удалось как-то оценить реальные возможности Citroen DS3 WRC – Мадс Остберг вообще не сумел толком проехать трассу, а Крис Мик стал лишь седьмым. Так что вопросов пока намного больше, чем ответов… Не вызывает сомнений лишь один факт – VW Motorsport по-прежнему располагает самым быстрым автомобилем. Главное, чтобы и надежность оказалась на высоте!

Результаты шейкдауна (приоритет P1&P2)
1. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) 3.11,3
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +1,3
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1,8
4. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +2,1
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2,1
6. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +2,3
7. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +2,7
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +3,0
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3,6
10. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +4,9
11. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +7,4
12. Калид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +12,0
13. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +13,3
14. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +11.35,9

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, Twitter

04-10-2017 403
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца