Ралли Португалии: Эстония против Ближнего Востока

Обилие реальных и потенциальных фаворитов в категории WRC-2 обещало совершенно непредсказуемую и яркую борьбу – ведь, по самым скромным подсчетам, на подиум в португальском ралли могли претендовать минимум десяток экипажей на технике как RRC, так и R5. Но все-таки шансы катарца Нассера Аль-Аттии казались чуть выше, чему у остальных – все-таки принято считать, что на жестких гравийных трассах вроде португальских автомобили Ford Fiesta RRC имеют определенное преимущество.

Но подобные прогнозы сбылись лишь частично – сегодня утром на первые позиции вроде бы выдвинулись сразу два ближневосточных экипажа на Ford Fiesta RRC, катарца Нассера Аль-Аттии и саудовца Язида Аль-Раджи. Но подобное положение дел сохранялось недолго – по мере того, как продолжали финишировать остальные участники WRC-2, ситуация в гонке стала меняться самым неожиданным образом.

Прежде всего, в катарско-саудовскую битву немедленно «вломились» швед Понтус Тидеманд на заводской Skoda Fabia R5 и эстонец Кард Крууда на Citroen DS3 R5. Если Понтус все-таки чуть-чуть уступал в скорости соперникам на технике RRC и завершил секцию четвертым, то Карл продемонстрировал впечатляющий темп – 22-летний эстонец выиграл два допа из трех и стал новым лидером в своей категории! Все-таки казалось, что на гравийных трассах Citroen DS3 R5 будет немного уступать как Ford Fiesta RRC, так и Ford Fiesta R5…

Не слишком удачно стартовал Эсапекка Лаппи на Skoda Fabia R5 – на первом допе секции финн проиграл сразу минуту (по всей видимости, поймал прокол). Но в дальнейшем дважды подряд финишировал вторым и заметно улучшил свое положение в гонке, поднявшись с одиннадцатого на седьмое место – следующей целью Лаппи станет пятая позиция, которую занимает Стефан Лефевр, протеже Citroen Racing. Неожиданностью стала неудача Крейга Брина (Peugeot Sport), не сумевшего преодолеть СУ2 – ирландец сошел из-за проблем с двигателем. Неужели опять старая «болезнь» Peugeot 208 T16, проявившаяся еще в прошлом году?!

Для украинского экипажа Валерия Горбаня и Владимира Корси (команда Eurolamp WRT) первая пятничная секция стала серьезным испытанием – на СУ3 за семь километров до финиша было пробито колесо, после чего пришлось доезжать на спущенной шине. Этот инцидент стоил порядка 30-40 секунд потерянного времени (впрочем, замена колеса на допе наверняка бы привела к большим потерям, порядка двух-трех минут) и отодвинул украинцев за пределы Топ-10 – по итогам петли Горбань с Корсей стали двенадцатыми.

Положение после СУ4 (зачет WRC-2)
1. Карл Крууда (Citroen DS3 R5) 47.04,7
2. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +7,3
3. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) +19,1
4. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +26,0
5. Стефан Лефевр (Citroen DS3 R5) +50,4
…16. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +2.25,9

© Павел Скобленко
Фото @World, Skoda Motorsport

04-10-2017 405
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца