Ралли Мексики, пятничные капризы Фортуны

К счастью, снаряд в одну и ту же воронку падает редко – поэтому повторный проезд пятничной секции с ее легендарным допом El Chocolate (44,13 км) прошел довольно благополучно, без экстремальных происшествий в виде очередного «кувырка» в озеро и загадочного исчезновения боевого автомобиля. Впрочем, это не помешало мексиканской трассе в очередной раз проредить ряды участников – к концу дня на ходу осталось лишь семь экипажей на технике WRC из четырнадцати стартовавших!

Если злополучный спецучасток Los Mexicanos, который уже навсегда занял свое место в истории благодаря утопленному Ford Fiesta RS WRC Отта Тянака, участники преодолели без лишних приключений, то доп-гигант El Chocolate не преминул устроить очередное форменное побоище… Началось все с неожиданного схода Тьерри Нёвилля. Лидер Hyundai Motorsport практически всю дистанцию прошел в отличном темпе, с небольшим преимуществом над Себастьяном Ожье – но буквально за километр до финиша поймал прокол и перевернулся в одном из последних поворотов… И вроде бы Hyundai i20 WRC бельгийца не получил по-настоящему серьезных повреждений, но пробоина в радиаторе поставила крест на всех амбициях Тьерри.

После этого инцидента вроде бы наступило затишье, но потом сообщения о проблемах пошли одно за другим. Начались проблемы у Лоренцо Бертелли (итальянец пару раз останавливался, пытался продолжить гонку, но потом сошел окончательно), с трудом преодолел дистанцию хозяин трассы Бенито Гуэрра (на финише мексиканец признал, что на поврежденной машине не сможет продолжать гонку). Таким образом, El Chocolate второй раз в течение дня вывел из игры сразу три экипажа на WRC! Остается только подвести итоги дня – канал недосчитался сразу половины участников на WRC (семь из четырнадцати), причем для шестерых из них роковым стал именно спецучасток со «сладким» названием.

В настоящий момент Volkswagen Motorsport настолько превосходит своих соперников, что даже довольно невыгодные стартовые позиции не помешали Себастьяну Ожье с Яри-Матти Латвалой сохранить лидирующие позиции в гонке… В этой ситуации самым большим разочарованием стал сход Нёвилля – все-таки бельгиец был одним из немногих, кто был в состоянии хотя бы время от времени успешно «бодаться» с несокрушимой тевтонской махиной. Сейчас болельщикам остается возлагать надежды на Мадса Остберга (Citroen Racing) – пусть норвежец не слишком-то уверенно начал день, но постепенно раскатился, выиграл спецучасток и достаточно прочно вцепился в третье место. Может, в субботу ему удастся еще немного взвинтить темп и наконец-то заставить фольксвагеновцев по-настоящему поволноваться?

Сейчас сложилась интересная картина – по итогам первого полноценного гоночного дня в Топ-10 абсолюта оказались сразу три участника WRC-2 во главе с украинским экипажем Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC), пробившимся на восьмое место. Десятку замкнули действующий чемпион WRC-2 катарец Нассер Аль-Аттия и перуанец Николас Фукс. Какие события и испытания перемены будут подстерегать экипажи и зрителей в субботу? Ведь участников ждут еще восемь спецучастков общей протяженностью почти 170 км, включая двойной проезд еще двух допов-гигантов – Ibarrilla (30,27 км) и Otates (42,90 км)!

Ралли Мексики. Топ-10 после СУ10
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 1:45.03,0
2. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Polo R WRC) +13,5
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +29,5
4. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +45,2
5. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +1.03,9
6. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.40,5
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +2.03,5
8. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +4.32,4
9. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +4.46,9
10. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +6.30,8
…16. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +12.39,4

© Павел Скобленко

04-10-2017 337
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца