Ралли Мексики: Ожье теряет соперников

Субботняя часть ралли началась с неудачи Отта Тянака, не сумевшего отъехать более чем на километр от сервисной зоны. Хотя команда M-Sport WRT постаралась как можно скорее извлечь Ford Fiesta RS WRC эстонца со дна озера и привести в порядок, усилий инженеров и механиков оказалось явно недостаточно – затянувшееся «купание» имело гораздо более серьезные последствия для «здоровья» боевого автомобиля. Все-таки просто заменить проводку и часть электроники – не совсем то «лечение», которое действительно требуется в подобном случае… Тут уже скорее нужна «госпитализация» в Британии, на базе M-Sport!

Сегодняшняя утренняя секция наверняка утвердила многих во мнении, что нынешнего Себастьяна Ожье практически невозможно вывести из равновесия (в свое время подобной «непробиваемостью» славился его легендарный тезка Лёб). Во всяком случае, в последние полтора дня все попытки преследователей потрепать нервы Себастьяну Второму обычно возвращались «бумерангом» – достаточно вспомнить вчерашние злоключения Тьерри Нёвилля, лишившегося второго места в гонке.

Сейчас нечто подобное произошло с Латвалой. На первом субботнем допе напарник Ожье показал почти одинаковое время с французом – на финише 30-километрового спецучастка Ibarilla финн уступил лишь 0,2 секунды! Но мало ехать в таком темпе, надо еще и не допускать каких-либо ошибок – как раз с последним пунктом и возникли проблемы. Яри-Матти ненадолго, на долю секунды, потерял контроль над машиной, но этого хватило с лихвой – заднюю часть VW Polo R WRC немного занесло, левое заднее колесо налетело на откос… Все, борьба завершилась – подвеска разрушена, колесо оторвалось, шесть минут проигрыша, сход после финиша спецучастка и гарантированные 42 минуты штрафа по Rally2.

Досталось и Мадсу Остбергу (Citroen Racing) – норвежец на злополучном для Латвалы допе Otates набрал отличную скорость, но незадолго до финиша вынужден был обгонять «ковылявшего» на трех колесах финна и сразу сбился с темпа. Ситроеновец тут же потерял немалую долю уверенности – на довольно коротком El Brinco (8,25 км) Мадса в одном из первых поворотов развернуло, что стоило ему почти двух десятков секунд потерянного времени. И теперь Остберга вместо погони за Ожье ждет очередной раунд борьбы с другим фольксвагеновцем – Андреас Миккельсен вновь подобрался поближе к своему земляку.

Из остальных заметных событий можно отметить успех Даниэля Сордо (Hyundai Motorsport), выигравшего El Brinco – испанец постепенно втягивается в борьбу за четвертое место и сокращает свое отставание от Элфина Эванса (M-Sport WRT). Учитывая события последних полутора суток, четвертая или пятая позиция в гонке запросто могут превратиться в финиш на подиуме! Напомнил о себе и поляк Роберт Кубица, отметившийся лучшим временем на городском допе в Леоне, закрывавшем утреннюю субботнюю секцию.

Продолжающийся «отстрел» экипажей на автомобилях WRC (очередной жертвой которого сегодня стал Яри-Матти Латвала) весьма способствует дальнейшему неторопливому продвижению участников WRC-2 по ступенькам турнирной таблицы. После первой субботней секции в Топ-10 абсолюта обосновались сразу четыре экипажа на технике младших классов – по два на Ford Fiesta RRC (украинца Юрия Протасова, катарца Нассера Аль-Аттии) и Ford Fiesta R5 (финна Яри Кетомаа, перуанца Николаса Фукса)! Ждем новых сюрпризов и перетасовок к концу дня?

Ралли Мексики. Топ-10 после СУ14
1. Себастьян Ожье (Volkswagen Polo R WRC) 2:38.36,9
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.08,3
3. Андреас Миккельсен (Volkswagen Polo R WRC) +1.18,0
4. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +1.52,5
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.11,7
6. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +3.07,9
7. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +7.32,5
8. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +8.10,0
9. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +12.38,7
10. Николас Фукс (Ford Fiesta R5) +13.47,4
…16. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +25.51,6

© Павел Скобленко

04-10-2017 403
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца