Ралли Италии, шейкдаун: Сордо и Hyundai – лучшие!

Как и в прошлом году, для шейкдауна был выделен короткий доп Putifigari длиной 4,36 км, расположенный на северо-западе Сардинии, в провинции Сассари (как раз в этом регионе и пройдут финальные, воскресные спецучастки Rally Italia Sardegna). А вообще-то, участники сегодня хорошо попутешествуют – после шейкдауна им придется совершить марш-бросок через всю Сардинию (200 км), чтобы стартовать на прологе в Кальяри, расположенном на противоположном краю острова.

Казалось бы, столь короткая трасса тренировочного спецучастка вряд ли сможет предложить экипажам какие-то «изюминки»… На первый взгляд, места хватает разве только для того, чтобы разогнаться – и уже через пару минут финишировать. Но если внимательно посмотреть на карту и профиль допа, то можно обнаружить, что перепад высот составляет более двухсот метров – от 260 до 479 м над уровнем моря! С самого старта идет длинный, затяжной подъем (длиной 2,7 км), затем чередуются два небольших спуска и один мини-«взлет».

Первый проезд получился довольно неспешным – многие экипажи «примеривались» к трассе и настройкам машин, поэтому не торопились сразу пускаться «галопом». Лучшее время (3.36,5) принадлежало Яри-Матти Латвале (VW Motorsport), опередившему Криса Мика (Citroen Racing) и своего одноклубника Себастьяна Ожье. Но следующие попытки принесли успех Мику, который быстро перекрыл результат Латвалы и поднял планку до 3.27,6. Совсем немного отставал от ольстерца его коллега по команде, норвежец Мадс Остберг.

Но на последних минутах на первую строчку внезапно вырвался испанец Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport), лишь на 0,2 секунды опередивший Криса Мика. Впервые в этом году ни один экипаж VW Motorsport не сумел по итогам шейкдауна пробиться в тройку лучших – до того худшим результатом было третье место Ожье в Монте-Карло, пропустившего вперед ситроеновцев Лёба и Мика. Впрочем, на Сардинии отставание Ожье и Латвалы (четвертое и пятое вемена) от Сордо составило лишь 1,1 секунды…

Немного удивили лишь три факта. Во-первых, не слишком-то высокий темп Андреаса Миккельсена – третий номер VW Motorsport стал лишь седьмым, проиграв почти четыре секунды лидеру. Во-вторых, как-то совсем неубедительно смотрелся Тьерри Нёвилль – бельгиец в Hyundai Motorsport уступал не только Даниэлю Сордо, но и Хэйдену Паддону. И лишь в последний момент вырвался на шестое место. В-третьих, поразил откровенно слабый результат обоих заводских экипажей M-Sport – Отт Тянак лишь десятый, Элфин Эванс на ступеньку ниже… И оба заметно отстали от Роберта Кубицы, ставшего на шейкдауне лучшим представителем марки Ford.

Результаты шейкдауна (приоритет P1&P2)
1. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) 3.27,4
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +0,2
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +0,9
4. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +1,1
5. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1,1
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,0
7. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +2,9
8. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +3,9
9. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +4,3
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +5,1
11. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +9,3
12. Калид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +15,1
13. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +17,8
14. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +20,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Hyundai Motorsport, Twitter

04-10-2017 455
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца