Ралли Италии: Пополнение в классе R5

На Ралли Италии ожидается не только напряженная битва за победу, но и схватка в зачете WRC 2: с украинскими экипажами Валерия Горбаня и Юрия Протасова будут бороться 24 гонщика! Но список пилотов примечателен также тем, что двое из них будут стартовать на новых машинах: Карл Крууда выступит на Peugeot 208 T16 R5, а Себастьян Шардонне – на Citroen DS3 R5.

В Чемпионате мира по ралли уже десять месяцев выступают на машинах класса R5, но до предстоящего гоночного уик-энда это были лишь гонщики на Ford Fiesta R5, которую готовит ателье MSport. За это время британский коллектив построил более 50-ти машин этого класса, так что другим автопроизводителям следует потрудиться, чтобы завоевать доверие к своим машинам.

Автомобили производства Peugeot и Citroen уже можно было увидеть на разных трассах, но лишь в Италии появятся их представители в Чемпионате мира. Так, Карл Крууда недавно выступил на этапе в Эстонии, где занял второе место, но протяженная трасса сардинийской гонки будет для него совершенно другим испытанием.

“Я еще не совсем понял новую машину – нужно время, чтобы до конца разобраться во всех деталях. Я проехал лишь короткую гонку в Эстонии, поэтому пока не настолько уверен в автомобиле, чтобы ехать на максимуме. Дело не только в том, что я перешел на турбированную технику. Сложностей добавляет и переход с 6-ступенчатой КПП на 5-ступенчатую. Теперь мне нужно изменить свою стенограмму, но пока сложно понять, как именно это сделать. Так что в Италии для меня главной целью будет финиш. Если же возникнут проблемы с машиной, нужно будет оперативно их устранять”, – сказал Карл.

Эстонский гонщик не зря вспомнил о технических моментах, ведь пока Peugeot 208 T16 R5 сложно назвать самым надежным автомобилем в мире. Дело в том, что на такой машине в Чемпионате Европы выступают Крейг Брин и Кевин Аббринг, которые за три месяца столкнулись с целым перечнем проблем: автомобиль едет очень быстро, но практически каждый день выступлений гонщики сталкиваются с отказами техники.

А вот сила Citroen DS3 R5 пока остается загадкой. Её можно было увидеть на этапе Чемпионата Италии, но гонка получилась непоказательной по ряду причин. Поэтому именно на Ралли Италии она пройдет первое настоящее испытание. Себастьян Шардонне – очередная французская надежда в ралли, так что в пилоте особых проблем нет. А вот как поведет себя автомобиль – вопрос.

“Это огромный шанс для меня, ведь мне предоставили возможность поработать над развитием нового автомобиля. Мне нужно время, чтобы приспособиться к Citroen DS3 R5, но я уже ощущаю, что ко мне возвращаются навыки со времен выступления в кольцевых гонках, – говорит Себастьян. – Я всегда стремлюсь побеждать, но возникают моменты, когда нужно сосредоточиться на других задачах, учиться. Прекрасно осознаю, что преодоление всей дистанции важно не только для меня, но и для команды”.

03-10-2017 446
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца