Ралли Италии: «отстрел» фаворитов продолжается

Повторный проезд сегодняшней секции не стал легче от того, что петля на этот раз состояла из четырех спецучастков (вместо пяти утром). Отсутствие такого небольшого допа, как Ozieri – Ardara длиной 7,23 км, почти ничего не изменило – даже с четырьмя СУ вместо пяти боевая дистанция секции все равно составляла 102,8 км! И спецучастки-гиганты, Coiluna – Loelle (36,69 км) и Monte Lerno (42,22 км) все равно никуда не делись – участникам в любом случае придется сражаться и между собой, и с тяжелой трассой.

Если утром на двух первых допах секции царило относительное спокойствие, то сейчас затишье оказалось совсем недолгим – без приключений обошелся лишь короткий СУ Ittiri Arena (1,40 км). Единственным заметным событием стало третье время на этом мини-допе Нассера Аль-Аттии (Ford Fiesta RRC). Немного позабавил комментарий Отта Тянака – эстонец пожаловался, что на тесной и «закрученной» во всех направлениях трассе в Иттири он умудрился попасть в собственный пылевой «хвост»!

Зато 22,49-километровый Monti Di Ala’ резко и внезапно продемонстрировал свой непростой характер. Почти одновременно досталось сразу двум экипажам на Ford Fiesta RS WRC. Сначала Роберт Кубица с некоторым трудом проехал трассу из-за проблем с коробкой передач и после финиша вынужден был оформить сход… Вскоре после этого Отт Тянак в одночасье лишился всех шансов на подиум – эстонец проехал лишь половину допа, после чего его КПП заблокировало на шестой передаче. Сход и очередная «перетасовка» в Топ-10.

Но это было только начало… Яри-Матти Латвала (VW Motorsport) потерял около десяти секунд и не смог опередить Мадса Остберга (Citroen Racing) в борьбе за внезапно освободившееся третье место… На финише финн пожаловался на проблемы с задним амортизатором. Лидировавший Хэйден Паддон на Hyundai i20 WRC уступил Себастьяну Ожье два десятка секунд (новозеландца развернуло в одном из виражей, двигатель заглох и не сумел сразу завестись) и первую позицию в гонке, которую удерживал полтора дня.

Однако Фортуна, весь день пребывавшая в явно плохом настроении, на двух финальных субботних допах продолжала раздавать «затрещины» всем подряд, кто под руку подвернется – чуть ли не единственным, кому удалось избежать ее «милости», оказался Себастьян Ожье! В итоге, чемпион мира, постоянно бурчавший и бухтевший по поводу несправедливых правил, перед финальным днем лидирует с колоссальным отрывом! С такой форой остается лишь спокойно доезжать завтрашние четыре с половиной десятка километров…

За спиной француза творилось что-то невообразимое. Яри-Матти Латвала, повредивший задний амортизатор, мучительно преодолел почти 80 километров допов и завершил день шестым – хоть и было потеряно около пяти минут, но это все равно намного лучше, чем 14 минут штрафа Rally2 и вылет за пределы Топ-10. Затем подоспели неприятности у Хэйдена Паддона – у новозеландца «посыпалась» коробка передач, в результате чего на финальном допе дня он потерял почти две минуты и едва не лишился второго места в гонке.

Казалось, Паддона вот-вот опередит Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC), бросившийся в очередную отчаянную атаку. В какой-то момент на промежуточных контрольных точках СУ19 преимущество норвежца достигало почти полутора минут… Но на последних километрах Мадс поймал уже второй за день прокол  (на этот раз было пробито переднее колесо) и финишировал с минутным отставанием от Ожье! В итоге, Паддон все-таки удержался на второй позиции, а Остберг отстал от него на минуту с лишним.

Весь этот безумный «ералаш» привел к тому, что по итогам двух больших гоночных дней в Топ-10 абсолютного зачета оказались сразу четыре экипажа из WRC-2 – во главе с украинцем Юрием Протасовым, который на Ford Fiesta RRC пробился уже на седьмую позицию в абсолюте!

Положение после СУ19
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3:54.43,9
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +2.13,6
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +3.25,6
4. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +3.57,0
5. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +5.15,5
6. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +8.08,6
7. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +13.32,4
8. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) +13.39,4
9. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +15.30,8
10. Язид Аль-Раджи (Ford Fiesta RRC) +16.28,8
…19. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +48.13,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото VW Motorsport, McKlein, Twitter

04-10-2017 476
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца