Ралли Италии: «контрольные» выстрелы (ФОТО)

Воскресный маршрут Rally Italia Sardegna, на первый взгляд, выглядел довольно легким по сравнению с тем, что пришлось преодолеть участникам в пятницу-субботу. Сегодня экипажам предстояло дважды проехать мини-петлю (без промежуточного сервиса между кругами) из двух коротких спецучастков – Olmedo – Monte Baranta (11,13 км) и Cala Flumini (11,77 км). Все это в итоге давало 45,8 км боевой дистанции в финальный день гонки – чуть больше, чем один вчерашний доп-гигант Monte Lerno длиной 42,22 км.

Но все мысли о спокойной жизни и неспешном финише развеялись на первом же утреннем спецучастке – гонка в своем фирменном беспощадном стиле произвела «отстрел» еще одного претендента на подиум. На этот раз пострадал Мадс Остберг (Citroen Racing), который обосновался было в гонке, в самый аккурат между двумя экипажами Hyundai Motorsport – норвежец до Хэйдена Паддона хоть и не дотягивался (чему весьма поспособствовали два вчерашних прокола), зато на полминуты опережал Тьерри Нёвилля.

Однако вся эта относительно благополучная картина в одночасье рухнула после сообщения о том, что Остберг в одном из поворотов зацепил откос, повредил тормозную систему – и сразу потерял минуту! На финише норвежец признал, что стенограмма оказалась неудачной… И за эту «недоработку» пришлось расплачиваться – впереди три допа, которые надо как-то преодолеть с неработающими тормозами. Перед финальным Power Stage Мадс окончательно сполз на пятое место – и вполне может лишиться даже этой позиции…

Следует признать – для большинства заводских экипажей день проходит без особых приключений, почти все спокойно готовятся к финальному Power Stage, где будут разыграны шесть бонусных очков. Тем более, в большинстве случае отрывы таковы, что торопиться уже некуда – достаточно только отметить, что тройка лидеров (Себастьян Ожье, Хэйден Паддон и Тьерри Нёвилль) растянулась на четыре минуты с лишним! О какой борьбе может идти речь? Главное – не оказаться на месте Остберга и просто доехать до финиша!

Впрочем, к участникам WRC-2 это не относилось. Здесь накал страстей мгновенно достиг пика, так как на первом же воскресном допе с проблемами столкнулись оба главных претендента на победу. Украинец Юрий Протасов поймал медленный прокол, финишировал на спущенном переднем колесе и уступил лидирующую позицию Паоло Андреуччи… Но и итальянцу тоже пришлось пережить несколько неприятных минут – в радиаторе Peugeot 208 T16 открылась течь, пришлось срочно устранять повреждение и доливать воду.

В итоге, Протасов на следующем допе вернул себе лидирующую позицию, но перед финальным спецучастком преимущество украинца над итальянцем составляет лишь полсекунды! Кто возьмет верх в этом сумасшедшем сражении за победу? В центре внимания оказался и катарец Нассер Аль-Аттия – действующий чемпион WRC-2 вовсю наверстывает все потерянное в пятницу (10 минут штрафа по Rally2) и уже прорвался на пятое место! Теперь даже интересно – дотянется ли Нассер до идущего четвертым земляка Абдулазиза Аль-Кувари?

P.S. В последний момент пришло сообщение, которое стало колоссальным разочарованием для всех украинских болельщиков – перед финальным допом экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина вынужден был сойти из-за технических проблем, лишившись всех шансов на победу в WRC-2 и финиш в Топ-10 абсолюта… Вышел из строя дифференциал на Ford Fiesta RRC.

P.P.S. К счастью, сообщение о сходе Протасова оказалось ошибочным – как выяснилось, речь шла об итальянце Лоренцо Бертелли, завершившего свое выступление в гонке. Ошибка была исправлена, но всем украинским болельщикам пришлось поволноваться. Итак, борьба продолжается!

Положение после СУ22
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 3:54.43,9
2. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +2.34,1
3. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +4.05,3
4. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +5.22,0
5. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +6.56,0
6. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +8.02,9
7. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +14.36,3
8. Паоло Андреуччи (Peugeot 208 T16) +14.36,8
9. Ян Копецки (Skoda Fabia R5) +16.56,9
10. Халид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +18.26,0
…18. Валерий Горбань (Mini JCW RRC) +50.24,3

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото VW Motorsport, Twitter

04-10-2017 400
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца