Ралли Германии: «водородная» премьера

За полтора десятилетия своей WRC-шной истории, ведущей отсчет с 2002 года, ADAC Rallye Deutschland несколько раз становилось своеобразной «стартовой площадкой» для различных проектов раллийной техники, в том числе и чисто экспериментальных. Организаторы гонки при каждой оказии старались выпустить на трассу в качестве «нуля» какой-либо новый автомобиль, благодаря чему удавалось убить сразу двух зайцев – привлечь дополнительное внимание как к самому ралли, так и к новинкам тех или иных автопроизводителей.

Отсчет таких премьер начался еще в 2002 году, когда зрители смогли увидеть на трассе «нулевой» экипаж на прототипе VW Polo Super 1600 – это была первая попытка серьезного возвращения Volkswagen Motorsport на мировую арену. Автомобиль пилотировала знаменитая Ютта Кляйншмидт, за полтора года до того ставшая первой и единственной женщиной, выигравшей «Дакар» – немка тогда подписала контракт с командой из Вольфсбурга и включилась в работу над ралли-рейдовыми прототипами VW Tarek и VW Race Touareg.

После этого на немецком этапе WRC в разные годы состоялись минимум еще три своеобразные презентации различных автомобилей. Сходу можно вспомнить газовый Volkswagen Scirocco R (в 2010 году эти машины пилотировали испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттия), Toyota Yaris R1A (в 2012 году, под управлением немки Изольде Хольдерид, двукратной чемпионки мира по ралли среди женщин) и прототип Toyota GT86 CS-R3 (на прошлогоднем ADAC Rallye Deutschland, опять-таки с Хольдерид за рулем).

Сейчас подоспела еще одна интересная премьера – в качестве «нуля» на немецком ралли стартует раллийная версия Toyota Mirai, первого в мире серийного автомобиля с водородным двигателем (который осенью должен поступить в продажу в Европе). Разумеется, речь не идет о полноценной раллийной технике. Скорее уж, это вольная вариация на тему группы N – в серийном автомобиле установлен каркас безопасности и заменены тормоза на спортивные. К этому еще остается добавить раллийные шины Yokohama. Пилотировать машину будет японец Мисухиро Кунисава – автомобильный журналист и раллист.

Интересно только, что почти все вышеперечисленные проекты, дебютировавшие в Германии, не получили должного развития в дальнейшем. Фольксвагеновцы быстро охладели к VW Polo S1600, забросили проект и переключились на ралли-рейды. Газовый VW Scirocco R тоже не прижился в ралли – его чаще видели на марафонских гонках на «Нюрбургринге». Проект Toyota Yaris R1A вообще умер почти сразу после своего рождения… А процесс международной омологации Toyota GT86 CS-R3 до сих пор не удается завершить.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Toyota Deutschland, autoexpress.co.uk

04-10-2017 466
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца