Ралли Аргентины: финальный «отстрел»!

Сложилась забавная ситуация – в этом году аргентинское ралли и началось, и завершилось настоящим «побоищем» на трассе. Вспомните, как складывались события в пятницу – сходы Себастьяна Ожье, Андреаса Миккельсена (оба из VW Motorsport), Хайдена Пэддона (Hyundai Motorsport) и Отта Тянака (M-Sport WRT), серьезный прокол и несколько минут потерянного времени у Тьерри Невилля (Hyundai Motorsport)… Почти то же самое творилось и в воскресенье, на двух финальных спецучастках!

Не успели еще болельщики опомниться после неожиданного схода Яри-Матти Латвалы на предпоследнем допе (что означало полный провал VW Motorsport в гонке), как Power Stage начал подбрасывать сюрпризы один за другим. Первым «приложило» Андреаса Миккельсена, который намеревался взять пару бонусных очков – через 400 метров после старта VW Polo R WRC норвежца занесло в повороте, и после «встречи» с камнем автомобиль лишился правого заднего колеса… Черный день для фольксвагеновцев.

Но то, что произошло через несколько минут, заставил многих опешить – Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) «поймал» тот же самый камень, что и Миккельсен, и тоже лишился правого заднего колеса! Итого, на последних тридцати километрах боевой дистанции один за другим ушли сразу три экипажа, претендовавшие на очки – как за финиш в Топ-10, так и бонусные. В какой-то момент даже показалось, что «ералаш» вот-вот наберет максимальные обороты – и очередная неприятность прилетит уже кому-то из лидеров Citroen Racing!

Однако обошлось – Крис Мик с Мадсом Остбергом с предельной осторожностью преодолели финальный спецучасток (норвежец даже сумел взять призовой балл за третье время) и обеспечили «Двойному шеврону» победный дубль! В последний раз французская команда добивалась такого успеха в 2012 году, когда на Neste Oil Rally Finland на первом и втором местах финишировали Себастьян Лёб и Микко Хирвонен.

Победа Криса Мика стала исторической. Во-первых, ольстерец впервые в жизни добился подобного успеха на этапах чемпионата мира – причем особенно впечатляющего на фоне всех недавних неудач Мика. Во-вторых, многие уже успели забыть, когда в последний раз представитель Великобритании поднимался на высшую ступень подиума – ведь это произошло в далеком 2002 году, когда легендарный Колин МакРэй выиграл Safari Rally! Тринадцать лет туманный Альбион ждал этой победы!

Знаменательным событием стало третье место Элфина Эванса – первый подиум в WRC для валлийца. Но этот успех какое-то время был под знаком вопроса – экипаж M-Sport WRT на финальном допе повредил подвеску и потерял минуту. После чего британцу необходимо было любой ценой добраться до Вилья-Карлос-Пас, чтобы официально финишировать в гонке и оформить свой первый триумф – что ему и удалось. В последний раз сразу два пилота из Великобритании поднимались на подиум в 2001 году, когда Ричард Бернс и Колин МакРэй стали первым и вторым в Новой Зеландии!

Несмотря на провальное начало гонки, Себастьян Ожье все-таки уедет из Аргентины не с пустыми руками – француз показал лучшее время на Power Stage и взял три бонусных очка. Еще больше повезло Даниэлю Сордо (Hyundai Motorsport) – несмотря на 10 минут штрафа по Rally2, испанец финишировал пятым и получил 12 очков (10 за финишную позицию плюс 2 бонуса).

Тем временем, чех Мартин Прокоп почти незаметно добрался до четвертой позиции и повторил свой высший успех, установленный в Аргентине-2012 и Германии-2013. Стабильность Мартина в нынешнем сезоне просто потрясающая – четыре старта и четыре финиша в очках! Но больше всего поразил Калид Аль-Кассими – пилот из ОАЭ приехал в Аргентину вроде бы без особых шансов на высокое место, но умудрился стать шестым, что стало одним из лучших результатов в его мировой карьере!

Вновь оказался на высоте украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина, которые в очередной раз показали лучшее время на допе в зачете WRC-2 (на их счету 10 выигранных СУ из 11 состоявшихся) и даже с 18 минутами штрафа завершили гонку четвертыми! Причем от ставшего третьим финна Яри Кетомаа украинцев отделило менее полутора минут! Победу же праздновал тихий и аккуратный катарец Абдулазиз Аль-Кувари, не выигравший ни одного допа…

Предварительные итоги
1. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) 3:41.44,9
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +18,1
3. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3.27,4
4. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +6.26,1
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +10.46,7
6. Калид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +11.19,9
7. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +16.02,6
8. Диего Домингес (Ford Fiesta R5) +18.48,2
9. Густаво Саба (Skoda Fabia S2000) +21.20,6
10. Федерико Вильягра (Ford Fiesta Maxi Rally) +25.19,6
…13. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +29.25,4 (штраф 18.10)

Зачет WRC-2, предварительные итоги
1. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) 3:57.47,5
2. Диего Домингес (Ford Fiesta R5) +2.45,6
3. Яри Кетомаа (Ford Fiesta R5) +12.03,2
4. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +13.22,8 (штраф 18.10)
5. Дидье Ариас (Ford Fiesta R5) +16.38,8

© Павел Скобленко
Фото Citroen Racing, @World, wrc.com

04-10-2017 455
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца