Понс травмирован, Соза выходит на замену

Поражают стремительные перепады в карьере Ксавьера Понса, постоянно чередующего яркие вспышки с грандиозными провалами. Причем, в большинстве случаев, подобные неудачи Ксавьера связаны не столько с нестабильностью пилота, сколько с частыми организационными просчетами и неудачами со спонсорами. А сейчас добавилась еще и травма…

В 2004-2005 годах Ксавьер Понс выступал в P-WRC и, хотя до высшего титула не дотянулся, одержал четыре победы. Эти успехи способствовали тому, что испанец вскоре попал в мощную частную команду OMV World Rally Team, затем очутился в Kronos Racing (под этой «вывеской» в 2006 году выступал Citroen Racing) вместе с Себастьяном Лёбом. Но после невнятного сезона-2007 с Subaru WRT Понс исчез с международной арены…

Следующая попытка возвращения оказалась успешной – в 2010 году испанец с Ford Fiesta S2000 стал первым в истории чемпионом Super WRC. Но вскоре грянул коррупционный скандал с участием главного спонсора Понса – фармацевтической компании Nupel. Оставшись без бюджета, Ксавьер выступал преимущественно в Испании, где дважды стал гравийным чемпионом (2012-2013), попутно одержав 12 побед в 12 стартах!

В прошлом году испанец вернулся на мировые трассы – четыре старта на этапах WRC. Причем в Германии и Франции Ксавьер Понс на Ford Fiesta R5 продемонстрировал скорость, которая позволила бы ему бороться за подиумы в зачете WRC-2. Основной целью должен был стать сезон 2015 года, когда были запланированы до шести стартов в WRC-2, начиная с Португалии – для этого ACSM Rallye Team приобрела Peugeot 208 T16.

Но недавно все планы пошли наперекосяк – Ксавьер в Боливии (где занимался подготовкой местных пилотов ралли) попал в аварию и получил перелом одного из позвонков. Команде пришлось срочно заняться поисками сменщика – в трех ближайших гонках (Португалия, Сардиния, Польша) вместо Понса выступит португалец Бернарду Соза. Напомним, что в 2013-2014 годах он выступал в чемпионате Португалии и WRC-2 при технической поддержке AT Rally, команды Алексея Тамразова.

© Павел Скобленко
Фото Facebook, Flickr (Rui Osório)

04-10-2017 465
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца