Польская битва: Ford Fiesta Proto против Ford Fiesta R5

Раллийный чемпионат Польши в этом году пока держит планку – вторую гонку подряд на старте появляются восемь десятков экипажей. Начали подтягиваться и иностранные участники – в рамках Regional Rally Cup (мини-серия, носившая ранее название Lausitz Cup и состоящая из этапов в Германии, Польше и Чехии) стартовали два чеха и пять немцев. Но центральным событием все-таки стало появление француза Бриана Буффье (чемпиона Польши 2007-2009 годов) на Ford Fiesta Proto класса Open N!

Не удивительно, что Rajd Karkonoski для болельщиков и обозревателей сразу превратился в битву Ford Fiesta двух принципиально разных категорий – международного класса R5 и польского Proto (шасси Ford, двигатель и трансмиссия Mitsubishi Lancer Evo), подготовленного по требованиям N4. И если на Fiesta R5 стартовали семь экипажей, включая главных претендентов на титул (Гжегош Гжиб, Лукаш Хабай, Томаш Кухар), то на Fiesta Proto двое – француз Бриан Буффье (дебютировавший на этом автомобиле) и поляк Мариуш Стец.

На старте вроде бы сразу сформировалась основная группа претендентов на победу, состоявшая минимум из четырех экипажей на Ford Fiesta R5 – Гжегоша Гжиба, Лукаша Хабая, Мацея Олексовича и Томаша Кухара. Тем временем Бриан Буффье на Ford Fiesta Proto начал гонку неплохо, но не более того – шестое и пятое места на двух субботних спецучастках… Но в воскресенье с утра ситуация резко изменилась – француз пять раз подряд финишировал на допах первым или вторым, и сразу взлетел на второе место!
Бриан Буффье
Опешившие поначалу соперники на Ford Fiesta R5 (в первую очередь, лидер чемпионата Гжиб) под конец гонки перехватили инициативу. Но Буффье все-таки хватило запаса времени, чтобы стать вторым в абсолюте на Rajd Karkonoski и опередить пятерых соперников на технике R5! Более чем наглядная демонстрация того, что способен сотворить первоклассный пилот – причем на автомобиле более низкого класса и впервые стартовавший с новым штурманом! Сразу вспомнилось, как Бриан в 2009 году стал чемпионом Польши на Mitsubishi Lancer Evo IX класса N4, переиграв всех своих противников на технике Super 2000.

Если француз действительно «подписался» на остальные гонки в чемпионате Польши 2015 года, то зрителей и обозревателей ждет действительно интересный сезон! Трудно сказать, сумеет ли Бриан Буффье на Ford Fiesta Proto постоянно на равных сражаться с соперниками на автомобилях R5 и побороться за титул, но одно не вызывает сомнений – каждое его появление непременно будет сопровождаться легким смятением в стане признанных фаворитов чемпионата Польши…

Rajd Karkonoski
1. Хабай/Вось (PL, Ford Fiesta R5) 1:09.00,8
2. Буффье/Де ла Хайе (F, Ford Fiesta Proto) +26,1
3. Гжиб/Хундля (PL, Ford Fiesta R5) +27,1
4. Олексович/Кусьнеж (PL, Ford Fiesta R5) +38,1
5. Кухар/Дымурски (PL, Ford Fiesta R5) +40,6
6. Жезьник/Мазур (PL, Ford Fiesta R5) +1.36,3

Чемпионат Польши (после двух этапов)
1. Гжиб (PL) – 43
2. Хабай (PL) – 32
3. Кухар (PL) – 30
4. Олексович (PL) – 29
5. Буффье (F) – 18

© Павел Скобленко
Фото Maciej Niechwiadowicz

04-10-2017 587
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца