Отличная гонка, скверный хронометраж! (ФОТО)

Финальная секция ирландского ралли стартовала двойным проездом коротенького (1,12 км) уличного СУ Lisburn, после чего участники отправились на повторный «прогон» утренней петли из четырех полноценных допов общей протяженностью 62,97 км. Именно здесь и должна была состояться финальная дуэль между двумя ирландцами – признанным фаворитом Крейгом Брином и «джокером» Робертом Бэррейблом.

На уличной трассе Крейг с Робертом разошлись вничью – каждый выиграл по заезду, но заводской пилот Peugeot Sport чуть-чуть сократил свое отставание, с 1,8 до 1,3 секунды. Но кульминация наступила после СУ15, когда Брин на 13,44-километровом допе Bulls Brook сумел отыграть у Бэррейбла только 0,2 с – перед самым длинным спецучастком дня, McGaffins Corner (26,02 км), ирландцев-лидеров разделяли лишь 1,1 с!

И в этот момент «война нервов» завершилась – Роберт Бэррейбл не выдержал столь отчаянной «рубки, где-то на середине дистанции не удержал машину на дороге и вылетел с трассы… Как позднее прокомментировал ситуацию Крейг Брин, его сопернику отчаянно не повезло – Ford Fiesta R5 бывшего лидера гонки практически не получила повреждений, но безнадежно застряла на обочине. Казалось, уже ничто не помешает экипажу Peugeot Rally Academy наконец-то отпраздновать долгожданную победу на Зеленом острове.

Кажется, Брин не был бы самим собой, если бы не постарался даже в такой комфортной ситуации (главный соперник сошел, Каетанович отстает почти на два десятка секунд) осложнить себе жизнь! На предпоследнем спецучастке ирландец появился с поврежденным передним бампером своего Peugeot 208 T16 и уступил почти полтора десятка секунд поляку – перед финальным допом между ними было ровно 5,0 с! Неужели зрителям предстоит стать свидетелями очередной неудачи Крейга?!

Однако все завершилось благополучно – ирландец все же сохранил контроль над ситуацией до финиша гонки, выиграл второй подряд этап ERC (после триумфа в Латвии) и возглавил турнирную таблицу первенства, на три очка опередив Каетана Каетановича. На третьем-четвертом местах финишировали братья Джош и Сэм Моффетты, для которых этот успех стал хорошей прелюдией перед грядущим путешествием на Азорские острова, где через два месяца состоится четвертый этап чемпионата Европы.

Уже третью гонку подряд по одному и тому же сценарию проводит Алексей Лукьянюк – сначала проблемы в первый день (перегрев двигателя в Австрии, вылет с трассы в Латвии), после чего экипаж упорно пробивается наверх и записывает на свой счет очередные очки. Ирландии не стала исключением – на последних СУ «Лукас» стал седьмым, причем от шестой позиции его отделили лишь 4,4 с. В итоге, 9 набранных очков (шесть за финиш плюс три бонусных за второй день) позволили Лукьянюку стать третьим в общем зачете ERC.

И вновь остается помянуть недобрым словом совершенно «кривую» систему хронометража и публикации онлайн-результатов, напрочь испортившую все впечатления от сегодняшнего насыщенного дня – более-менее внятные данные порой приходилось ждать более получаса!

P.S. Где-то через час после финиша результаты гонки претерпели очередные изменения – британец Джонатан Грир, занимавший шестое место, после финиша финального спецучастка вынужден был сойти (пожар под капотом Citroen DS3 R5). Таким образом, экипаж Алексея Лукьянюка и Евгения Червоненко переместился на шестую позицию в абсолютном зачете гонки. А в Топ-10 пробился эстонский дуэт Рауля Йеетса и Андруса Тоома (Ford Fiesta R5), впервые в своей карьере стартовавший на асфальтовом ралли!

Circuit of Ireland, предварительные итоги
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 2:04.04,5
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +6,4
3. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +1.42,3
4. Моффетт С./Аткинсон (IRL, Ford Fiesta RRC) +2.24,1
5. Мартен/Сальва (F, Peugeot 208 T16) +2.41,2
6. Лукьянюк/Червоненко (RUS/UA, Ford Fiesta R5) +4.36,1
7. Дойл/Хэйес (IRL, Skoda Fabia S2000) +5.23,5
8. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +8.29,7
9. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +8.35,5
10. Бергквист/Сьёберг (S, Opel Adam R2) +8.38,3

Чемпионат Европы, после трех этапов (предварительные итоги)
1. Брин – 78
2. Каетанович – 75
3. Лукьянюк – 43

© Павел Скобленко
Фото FIA ERC, Twitter

04-10-2017 366
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца