Николай Чмых: Комфортнее было бы бороться в Чемпионате

Наверняка, еще долго раллийный Чемпионат 2014 года будет вспоминаться в первую очередь стремительно редеющим гоночным каналом, когда стартовый протокол каждой последующей гонки недосчитывался все большего числа сильных экипажей и целых команд.

Причем спортсмены и команды очень часто не то чтобы брали вынужденную паузу в выступлениях в силу тех или иных объективных причин, а просто принимали решение сосредоточить свои усилия на соревнования низшего спортивного уровня и статуса. Один из самых ярких примеров — команда «XADO Моторспорт», которая после двух проведенных этапов Чемпионата Украины по ралли отказалась от дальнейших выступлений в национальном первенстве, переключившись исключительно на «Кубок Лиманов».

В итоге, харьковский коллектив выиграл командный лимановский трофей. Но сделал это на фоне фактически принесенного в жертву Чемпионата. Насколько ценен такой успех? Или может гораздо ценнее было бы все же проехать и «Буковину», и «Галицию» и побороться за командное «золото» высшего раллийного дивизиона страны? А там, глядишь, и еще кто-то поддержал бы такой шаг и тоже вышел бы на старт, а не оправдывал бы свое отсутствие «пустым» и неинтересным списком участников.

Николай Чмых, пилот одного из экипажей команды «XADO Моторспорт», настаивает на том, что уход из Чемпионата был неприятной, но вынужденной мерой: «Нельзя забывать, что участие не частных, а профессиональных команд в раллийных соревнованиях — это не только спорт, но и бизнес.

Безусловно, с точки зрения спорта, нашим экипажам, как и мне лично, было бы комфортнее и полезнее провести сезон на уровне Чемпионата, чтобы реализовать, к примеру, поставленные перед собой на год задачи по повышению уровня пилотского мастерства. «Лиманы», как бы не были они хороши компактностью и высоким уровнем организации, не позволяют сосредоточиться на таких задачах. Но…

С другой стороны, у команды есть определенные принципы взаимодействия с партнерами и спонсорами и обязательства перед ними, которые подразумевают в числе прочего четкое планирование бюджетов, процедуры их согласования и утверждения, правила их использования. К сожалению, в этом году отсутствие профильного комитета и отсутствие оперативных шагов со стороны органов управления Федерации привело к тотальной нестабильности в Чемпионате Украины по ралли, когда не ясно было ни сколько будет в нем этапов, ни где и когда они пройдут. Эта нестабильность просто разрушила все наши бюджетообразующие процессы. В итоге мы были вынуждены ехать там, где была хоть какая-то ясность.

Очень хочется верить в то, что в следующем году подобная ситуация не повториться…»

А тем временем создается впечатление, что никого ничему минувший сезон так и не научил. Во всяком случае, Комитет по ралли все еще не сформирован, а значит раллийная дисциплина в стране фактически находится в свободном плавании — нет ни регламента на следующий год, ни календаря… Примечательно, что по неофициальной пока информации без профильного комитета остался еще автокросс!

03-10-2017 530
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца