Не на все вопросы дал ответы первый этап Кубка Лиманов

Этап Кубка Лиманов, который под девизом «Едина країна. Единая страна» прошел в минувшую субботу под Николаевом, можно назвать «гонкой упущенных возможностей».

Прекрасная погода, прекрасная организация, великолепно подготовленная трасса. Четыре десятка экипажей на старте, и масса новинок, как в составе участников, так и в технике, и, как следствие — множество интригующих вопросов.

Кто прервет победное шествие по лимановским дорожкам Владимира Петренко — действующий чемпион Украины Юрий Кочмар или вооружившийся грозным автомобилем Иван Остапченко, или стремительно прогрессирующие Денис Сидоров и Дмитрий Радзивил? Насколько близко к лидерам подберется Алексей Долот и Николай Чмых? Как проявят себя на новой технике Александр Полосухин и Станислав Прусс? А с новым штурманом Стас Беседин? А что покажут новички — Дарья Бакай, Александр Козлов, Влад Середенко?

К сожалению, события в гонке, как правило — из-за ненадежности техники, развивались таким образом, что лишили возможности получить максимально объективные ответы на все эти вопросы.

Уже после первого скоростного участка в лидеры гонки вышел Юрий Кочмар. При этом на автомобиле одессита были небольшие технические неполадки, которые за время сервиса удалось устранить. Второй отрезок гонки вновь был за чемпионом Украины, хотя Петренко и смог немного поднять свой темп. А на старте СУ3 двигатель автомобиля Кочмара, дернувшегося с места, заглох, после чего отказался заводиться… и этот эпизод словно открыл некий сундук с неприятностями, которые начали расползаться по трассе и выхватывать из канала то один, то другой экипаж.

На автомобиле Ивана Остапченко вышла из строя «коробка», потерявшая пятую передачу. Денис Сидоров к финишу одного из спецучастка добирался на трех колесах и одном ободе, после чего, надо полагать, утратил уверенность — во всяком случае, после финиша он говорил о том, что слабым звеном в его гонке была психологическая устойчивость. Алексей Долот сначала столкнулся с отказом турбины, а затем — с поломкой усилителя руля. На двигателе автомобиля Влада Середенко пробило прокладку, из-за чего вытекла охлаждающая жидкость, и силовой агрегат перегрелся. У Станислава Прусса пропала шестая передача (пусть даже прямиков на трассе было не так и много, а потому она не часто требовалась). У Руслана Топора, который боролся с Пруссом в классе Р7, «коробка» в какой-то момент заклинила на второй передаче, а потом, после устранения «клина», начала терять масло…

И это далеко не полный список техпроблем — не все и не обо всем рассказывали по ходу гонки журналистам LimanCup RADIO. Многое, наверняка, осталось за кадром. Кроме того, свою лепту в борьбу вносила не только техника.

Дмитрий Радзивил, для которого и автомобиль был новый, и штурман, не скрывал, что ехал с помарками. «Чего-то», как отмечал сам харьковчанин, не хватало Николаю Чмыху. Поймал «крышу» экипаж Томашевских. Неудачно прыгнул через один из трамплинов экипаж Дмитрия Резника и Игоря Сторчака. Часто, но, к счастью, без фатальных последствий, ошибался Александр Козлов, штурману которого — опытнейшему Александру Горбику, особенно в начале гонки, приходилось не только читать стенограмму, но еще и остужать своего пилота. Не всегда чисто проходил виражи Сергей Потийко. Ошибалась Даша Бакай, на одном из проездов надолго застряв на бруствере, а одна из ошибок привела к поломке автомобиля.

Одним словом, на фоне этого вороха технических отказов и ошибок экипажей так и не удалось увидеть острой борьбы чистой скорости и талантов. Более того, на заключительные километры дистанции многие предпочли избегать излишнего риска и сделали ставку на гарантированный финиш. И в первую очередь те, кто претендовал на победу и места на подиуме в своих классах.

В итоге, в абсолютном зачете и в классе Р8 гонку выиграл экипаж Владимира Петренко и Дмитрия Андрющенко, подуим с ними разделили Дмитрий Радзивил и Вадим Чернега, а также Денис Сидоров и Денис Воробьев. Победителем в зачете Р7 стал экипаж Руслана Топора и Марины Перовой, второе место добыл Станислав Прусс и Михаил Горшков, третье — Александр и Анна Полосухины. В классе PS6 лучшую тройку в гонке составили — Станислав Беседин / Андрей Боровой, Алексей Давыденко / Никита Кабалин, Валентин Грушевой / Андрей Хорольский. В классе Р6 — Игорь Шабунин / Андрей Товба, Константин Колесов / Евгений Гринкевич, Василий Кобенюк / Владислав Тихов. В классе Р5 — Александр Биченко / Степан Миронюк, Феликс Кузнецов / Виталий Гунько, Григорий Кравчук / Егор Левин.

03-10-2017 487
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца