Наконец-то первые тесты нового R4!

«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…» Примерно так можно описать положение дел с внедрением нового раллийного класса R4 – аналога R5, но более дешевого и универсального, то есть с единым набором двигатель-трансмиссия, который можно устанавливать на автомобиле любой модели, независимо от наличия или отсутствия международной омологации (своего рода международный Maxi Rally). Первоначально планировалось, что первые образцы R4 (подготовкой которых займется французская фирма ORECA) будут доступны клиентам уже этим летом…

Однако процесс проектирования, утверждения и внедрения в производство кит-набора R4 заметно затянулся – лишь несколько дней назад ORECA на известной кольцевой трассе Driving Center Circuit Paul Ricard начала первые асфальтовые тесты прототипа Toyota Etios R4 (именно эта модель была выбрана в качестве базовой). А через несколько дней запланированы испытания на гравии. Если как-то прикинуть необходимый объем работ и тестов, то можно с высокой долей вероятности предположить, что первые экземпляры машин класса R4 (или соответствующих кит-наборов) поступят к клиентам не раньше января 2018 года. Хотя не исключено, что это произойдет даже в октябре или ноябре – но пока в виде «обкатки» в боевых условиях.

Тестовая программа обещает быть очень даже насыщенной – ведь ORECA задействует сразу трех пилотов, французов Рафаэля Астье и Стефана Сарразена, а также финна Теему Сунинена (который в прошлом году в составе французской команды стал вице-чемпионом WRC-2). Вообще-то, присутствие Теему в этом списке даже немного позабавило… Ведь Сунинен сейчас является официальным пилотом M-Sport, а британская команда очень скептически относится к концепции класса R4 и считает его попросту лишним. По мнению Криса Уильямса, главного инженера M-Sport, стоимость подобного автомобиля окажется ненамного ниже цены R5 – и это при том, что по основным параметрам R4 должен находиться чуть ниже R5…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ORECA

04-10-2017 2132
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца