M-Sport и Ford Fiesta R5 2ltr нацеливаются на США

Малкольм Уилсон, шеф M-Sport, много лет исповедует простой принцип – не стоит рассчитывать только на спонсоров, необходимо постоянно наращивать объемы подготовки разной гоночной техники и закрывать чуть ли не все возможные ниши на раллийном рынке. Не удивительно, что британская фирма активно продвигает на самых разных уровнях почти все виды раллийной техники – как полноприводные WRC, RRC, R5, так и переднеприводные R2 и R1… Добавьте к этому еще и проект кольцевого Bentley Continental GT3!

Кроме того, в M-Sport часто стараются выйти за рамки технического регламента FIA и предложить различные варианты раллийных машин для локальных серий, где не требуется строгое соответствие международным требованиям. Были представлены такие оригинальные проекты, как Ford Fiesta S2400 (тот же S2000, но с 2,4-литровым атмосферным двигателем мощностью 325 л.с.) или Ford Fiesta R5+ («накачанная» версия R5, с аэродинамическим пакетом и турбиной от WRC, рестриктор 34 мм вместо положенных 32 мм).

В прошлом году техника британской подготовки оказалась достаточно востребованной в Южной Америке, особенно в Парагвае – где сразу три экипажа приобрели Ford Fiesta R5, причем периодически переделывали их в версию R5+ (для выступлений в национальном чемпионате). Успех пришел сразу – Диего Домингес в 2014 году выиграл национальное первенство Парагвая и международный чемпионат CODASUR (чемпионат Южной Америки). В этом году на парагвайских трассах можно увидеть сразу пять Ford Fiesta R5!

Сейчас руководство M-Sport все чаще посматривает за океан – на этот раз уже на Северную Америку (точнее, на Rally America Championship). До последнего времени британская компания была задействована в США лишь однажды, когда подготовила для Кена Блока прототип Ford Fiesta H.F.H.V. класса Open с двухлитровым турбомотором – американец на этом автомобиле выиграл четыре этапа и стал вице-чемпионом в 2013 году. Теперь в M-Sport хотят попробовать зайти в Северную Америку с совершенно новым проектом.

Уже в ближайшие выходные американец Рамана Лагеманн стартует на New England Forest Rally за рулем очередной разработки M-Sport – Ford Fiesta R5 с двухлитровым турбомотором и аэродинамикой от WRC. По словам Лагеманна, новый автомобиль класса Open трудно назвать дешевым, но он все равно вдвое дешевле техники WRC – при том, что располагает большей мощностью и крутящим моментом, а также должен иметь более высокую максимальную скорость на прямых. Остается увидеть Ford Fiesta R5 2ltr в деле…

Интересно, что на New England Forest Rally (проходящем в 25-й раз), соберется очень серьезная компания в категории Open. Список имен впечатляет: британец Дэвид Хиггинс на новейшей Subaru Impreza WRX STI 2015, американцы Кен Блок на Ford Fiesta H.F.H.V. и Тревис Пастрана на Subaru Impreza WRX STI 2014, вышеупомянутый Рамана Лагеманн на Ford Fiesta R5 2ltr… Остается лишь подсчитать, что этот убойный квартет вместе выиграл 56 этапов Rally America Championship из 82 состоявшихся!

Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, videomotor.com

04-10-2017 393
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца