Концерн PSA: чего ждать к 2017 году?

В последние месяцы появилось немало сообщений, связанных с французским концерном PSA, объединяющим марки Peugeot и Citroen – необходимо все как-то разложить по полочкам и «увязать» вместе. Итак, первой «ласточкой» можно считать появление новой марки DS, которая встанет в один ряд со «Львами» и «Двойным шевроном» – фактически, линейка различных моделей Citroen DS становится отдельной маркой. Этот ход чем-то напоминает учреждение брендов, подобных Lexus (Toyota), Acura (Honda) и Infiniti (Nissan)…

Подобная «трансформация» концерна заставила многих задуматься, как изменится принцип формирования спортивных программ в PSA – часто проскакивала мысль о том, что марка DS будет представлена в ралли (как минимум потому, что сейчас вся раллийная линейка «Двойного шеврона» основана на модели DS3). Этот ход позволил бы как-то четко определить разные направления – например, Citroen будет представлен только в WTCC (с моделью Citroen C-Elysée), а WRC будет полностью отдан на откуп марке DS.

Однако реальность оказалась гораздо более причудливой – пару недель назад было объявлено, что главным направлением спортивной программы DS станет Formula E (чемпионат мира для электрической «формулы»), где французы будут сотрудничать с командой Virgin Racing. Не удивительно, что вновь выскочил вопрос – Citroen по-прежнему будет тянуть сразу две большие и дорогие программы, в WRC и WTCC? Масла в огонь подлило неожиданное сообщение об объединении всех спортивных отделений PSA в одном месте.

В настоящий момент Peugeot Sport базируется в Велизи-Виллакубле, а Citroen Racing – в Версаль-Сатори. Решено, что в ближайшие 15 месяцев Peugeot Sport переедет в Версаль, где окажется в спортивном отделении концерна PSA – под одной крышей вместе с Citroen Racing и DS. Пока не очень-то понятно, как это все будет выглядеть – будет создан единый центр вроде PSA Sport-Racing или все-таки останутся три разных отделения, каждый со своим персоналом и руководством, но с максимальным взаимодействием между собой?

На прошлой неделе в Citroen подтвердили, что следующий сезон «Двойной шеврон» вновь проведет в борьбе на два фронта (WRC и WTCC), но с 2017 года будет только одна какая-то серия. Если сравнить успехи Citroen Racing в обоих чемпионатах, остается признать – шансы на продолжение раллийной программы не слишком-то велики… Ив Маттон, шеф Citroen Racing, даже сформулировал основные условия, при которых команда может отдать предпочтение ралли. Прежде всего, календарь WRC – не более 12-13 этапов, причем один из них непременно должен проходить в Китае (этот регион является ключевым для французской марки).

В итоге, возникает множество вопросов. Попробуем рассмотреть вариант, при котором Citroen окончательно переключится на WTCC. Что будет тогда с раллийной программой в WRC? Концерн PSA вообще уйдет из раллийного чемпионата мира или запустит новый проект вроде Peugeot 208 T16 WRC? И как это отразится на всей раллийной программе в целом – вроде подготовки и обслуживании техники классов R1, R2, R3 и R5? Пока ответов негусто – в PSA не очень-то торопятся с подробным изложением своей программы на будущее.

Даже если представить схему «Одна марка – один вид спорта» (DS в Formula E, Citroen в WTCC), то камнем преткновения станет Peugeot – далеко не факт, что «Львов» бросят именно на проект WRC. Как минимум, по одной серьезной причине – Peugeot Sport сейчас работает над программой в «Дакаре». Если ралли-рейды «зачтут» как отдельную дисциплину, то WRC вообще могут отложить минимум на несколько лет – тогда PSA в ралли будет представлена исключительно клиентскими программами с техникой класса не выше R5…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, Peugeot Sport, Virgin Racing

04-10-2017 442
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца