Kenotek Ypres Rally, первая секция: «джокеры» атакуют!

Программу бельгийского этапа ERC открывала секция из четырех допов длиной от 7,48 км до 14,22 км – общая протяженность первой пятничной петли составила 48,07 км. Вроде бы не очень много, но вполне достаточно, чтобы нахватать неприятностей – особенно на такой трассе, как в окрестностях Ипра. То есть на скоростных, очень узких и тесных асфальтовых дорожках с обилием кюветов и рвов на обочинах… Обычно по ходу гонки в таких придорожных «ловушках» остаются чуть ли не треть экипажей!

Почти все предварительные прогнозы на гонку сводились к одному и тому же сценарию – Фредди Лойкс с новым оружием Skoda Fabia R5 будет рваться к своей юбилейной, десятой победе на Ypres Rally, а остальные будут пытаться угнаться за ним. Основными соперниками бельгийца считались ирландец Крейг Брин (лидер чемпионата Европы), французы Стефан Лефевр (протеже Citroen Racing и Себастьяна Лёба) и Бриан Буффье (вице-чемпион Европы 2013 года), голландец Кевин Аббринг (один из пилотов Hyundai Motorsport)…

Но с самого старта события в гонке «покатились» по какому-то замысловатому пути – два первых СУ выиграл Аббринг, впервые стартовавший на Citroen DS3 R5 и с новым для себя штурманом Питером Тшуном! За вторую позицию зацепился Брин, оставивший за свой спиной двух самых грозных противников –Лефевра, своего одноклубника из Peugeot Rally Academy, и Лойкса. В группу лидеров довольно неожиданно затесался и другой бельгиец – Крис Принсен (Peugeot 208 T16), вчера с треском проваливший квалификацию.

Вроде бы начала складываться следующая картина – впереди в сумасшедшем темпе несется Кевин Аббринг, за ним тянется Крейг Брин. Чуть поодаль разместился совершенно непредсказуемый квартет, состоящий из Фредди Лойкса (которому, похоже, катастрофически не хватало скорости его Skoda Fabia R5), Стефана Лефевра, Криса Принсена и Бриана Буффье… И к этой компании все время старался примкнуть еще один бельгийский ветеран – Бернд Касье на Ford Fiesta R5.

Однако на самом финише секции все почти мгновенно встало с ног на голову. Во-первых, на последнем допе петли, коротком Mesen (7,48 км) Аббринг с Лойксом умудрились поймать по проколу и потеряли от 15 до 25 секунд! Этот казус мгновенно вывел в лидеры Брина, который в случае большого успеха в Бельгии сделал бы гигантский шаг к будущему титулу чемпиона Европы. Во-вторых, француз Бриан Буффье (начавший гонку с десятого времени) выиграл два допа подряд и стремительно взлетел на второе место!

Таким образом, старт Kenotek Ypres Rally превратился в своеобразный парад французского концерна PSA – топ-пятерку составили исключительно экипажи на автомобилях Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5! К этому еще стоит добавить тот любопытный факт, что все четыре допа первой пятничной секции были выиграны на технике «Двойного шеврона» – по два лучших времени на счету у Кевина Аббринга и Бриана Буффье.

Kenotek Ypres Rally, положение после СУ4
1. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) 27.03,7
2. Буффье/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +7,8
3. Принсен/Касперс (B, Peugeot 208 T16) +8,6
4. Лефевр/Прево (F/B, Peugeot 208 T16) +8,6
5. Аббринг/Тшун (NL/B, Citroen DS3 R5) +12,4
6. Лойкс/Гитселс (B, Skoda Fabia R5) +19,5
7. Касье/Винкке (B, Ford Fiesta R5) +21,5
8. Вершурен/Хостенс (B, Citroen DS3 R5) +30,7
9. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +40,4
10. Орсак/Шмейдлер (CZ, Skoda Fabia S2000) +48,6
…12. Делькур/Савиньони (F, Porsche 911 GT3 RS) +51,4
…14. Магальяэш Б./Магальяэш Х. (P, Peugeot 208 T16) +53,9
…15. Дюма/Жироде (F, Porsche 911 GT3 RS) +55,9

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallylovers.be, Geert Louagie

04-10-2017 400
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца