Сегодня в мексиканской столице состоится очередное заседание Всемирного Спортивного Совета FIA (World Motor Sport Council), который рассмотрит ряд вопросов, посвященных дальнейшему развитию автоспорта. Одним из них должно стать утверждение предварительного технического регламента для раллийных машин высшей категории WRC, который вступит в силу с 2017 года. Детальный регламент должен быть разработан и утвержден до конца этого года – и вся новая техника WRC будет строиться согласно его требованиям.
Вчера немецкое издание Rallye Magazin обнародовало сведения об основных изменениях в техническом регламенте WRC образца 2017 года – и следует признать, поправки обещают стать значительными! Как и в настоящее время, автомобили WRC будут разрабатываться на базе машин сегмента В (он же поло-класс) – то есть и в 2017 году можно будет увидеть раллийную технику высшей категории на основе таких моделей, как VW Polo, Citroen DS3, Hyundai i20, Peugeot 208, Toyota Yaris, Ford Fiesta или Opel Astra…
Однако привычные Polo R WRC, i20 WRC или Fiesta RS WRC могут радикально преобразиться во всех отношениях. Во-первых, увеличение диаметра впускного рестриктора с 33 мм до 35 мм позволит поднять мощность и крутящий момент до 370 л.с и 500 Нм. Во-вторых, будет разрешено применение активного, управляемого электроникой центрального дифференциала. Кроме того, предполагается снижение минимального допустимого веса WRC еще на 30 кг – с 1200 до 1170 кг.
Может значительно измениться и внешний облик раллийных автомобилей – конструкторы должны получить больше свободы при разработке аэродинамического пакета. Предполагается также увеличение максимальной ширины автомобиля на 55 мм – то есть с нынешних 1820 мм до 1875 мм, что позволит придать новым WRC более агрессивную внешность. В Rallye Magazin уже успели представить изображение возможного облика VW Polo R WRC в версии 2017 года – машина действительно получилась гораздо более «злой».
Подобный проект технического регламента WRC заинтриговал и озадачил одновременно. С одной стороны, уже через полтора года на трассах появятся настоящие монстры, которые вряд ли в чем-то будут уступать легендарным автомобилям группы B – публике это может быть интересно. С другой стороны, все эти меры не слишком-то способствуют повышению уровня безопасности (уменьшение веса, рост мощности и скорости) и снижению расходов (сколько же будет стоить новый WRC с электронным дифференциалом?!)…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Rallye Magazin, Audi Sport
Invalid API Key