Итальянское наступление в Румынии

В последние годы события в румынском раллийном первенстве все чаще вызывают очень своеобразный интерес – наверняка многие болельщики задаются вопросом, когда же местные экипажи наконец-то сумеют превзойти гостей и вернут себе лидирующие позиции на домашних трассах? Ведь факт налицо – за последние семь лет (с 2008 года включительно) румыны сумели лишь однажды завоевать высший титул…И пока не заметно, что в текущем сезоне ситуация может измениться к лучшему.

Румыния уже второй раз за месяц приняла у себя раунд FIA European Rally Trophy, но этот зачет не пользуется популярностью у местных экипажей. На недавнем Danube Delta Rally в международной категории заявились лишь 10 экипажей из 54, четверо оказались приезжими: Рашид Аль-Кетби из ОАЭ (Ford Fiesta R5), чех Томаш Поспишилик (Citroen C2 R2), болгары Георгий Гераджиев (Ford Fiesta R2) и Екатерина Стратиева (Citroen C2 R2). Плюс «румынский» итальянец Симоне Темпестини на Ford Fiesta R5, лидер местного чемпионата.

Какой-то серьезной борьбы за победу не наблюдалось – 20-летний Симоне Темпестини в очередной раз оказался вне конкуренции и выиграл третий подряд этап чемпионата Румынии.  Все идет к тому, что Симоне станет очередным иностранным обладателем чемпионской короны – и пусть никого не обманывает наличие румынского флажка на борту его автомобиля… О превосходстве Темпестини-младшего свидетельствуют цифры – три победы на трех этапах, выиграны 27 допов из 31, набраны 80 очков из 80!

Похоже, реальных соперников в Румынии у Симоне Темпестини в этом году не предвидится. Но сумеет ли итальянец добиться такого же прогресса на международной арене? В этом году у него обширная программа в чемпионате мира, где он сражается сразу в двух зачетах – J-WRC (третье место после двух этапов) и WRC-2 Production Cup (второе место). В юниорской категории титул вряд ли светит, а вот «серийный» кубок ему вполне под силу. Должен же колоссальный накат (почти шесть десятков стартов за два с половиной года) принести какую-то реальную отдачу!

Danube Delta Rally
1. Темпестини С./Пульпя (I/RO, Ford Fiesta R5) 1:20.14,3
2. Мариска/Поэнару (RO) Ford Fiesta R5 +2.04,1
3. Аль-Кетби/Хепперле (UAE/D, Ford Fiesta R5) +2.24,1
4. Сабо/Борбей (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.34,9
5. Гиртофан/Мирза (RO, Skoda Fabia S2000) +3.33,9

Чемпионат Румынии (после трех этапов)
1. Темпестини С. (I) – 80
2. Келети (RO) – 45,6
3. Мариска (RO) – 42

FIA European Rally Trophy (после четырех этапов)
1. Темпестини С. (I) – 156
2. Копецки (CZ) – 114
3. Пех (CZ) – 93

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 503
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца