Этапы WRC: лотерея с выбором шин

Чемпионат мира по ралли 2014 года близится к своему завершению. Ралли Великобритании – одна из легендарных гонок в календаре, которая преподнесет гонщикам немало хлопот. От погоды в Уэльсе зависит очень многое. Выбор шин – одна из лотерей гонки, и кто угадает, тот и выиграет – если не гонку, то весомое преимущество. Высокими требованиями к покрышкам отличаются и другие этапы.

Сезон открывала гонка под Монте-Карло, где пилотам среди прочих задач нужно было выбрать зимнюю резину. Легендарный этап попортил участникам немало нервов, и лучше всех сориентировался Роберт Кубица, который сделал оптимальный выбор на сухие секции – и даже выиграл первые два допа! Такие чудеса в “Монте” не впервые: в 2012-м году Себастьян Ожье на скромной SkodaFabiaS2000 победил грозных конкурентов на технике WRC на одном из спецучастков лишь благодаря удачному выбору резины.

Ралли Швеции – еще одна интересная гонка. Правда, там на выбор гонщикам даются исключительно шипованные покрышки и задача пилота – правильно их использовать. Ситуация усложняется тем, что некоторые спецучастки могут оказаться с малым слоем снега, что быстро приводит шины в негодность – шипы просто разрушаются и выпадают.

Основная часть календаря чемпионата мира по ралли состоит из гравийных этапов. Здесь выбор заключается между шинами жесткого и мягкого состава. И здесь большую роль играет тактика борьбы, вносит свои коррективы и погода. Многие гравийные гонки требовательны именно к темпу езды: высокие скорости и агрессивные абразивные покрытия изнашивают резину в два счета.  Особенно сложно сохранить колеса в работоспособном состоянии на марафонских спецучастках: практически на каждом этапе есть допы по 40-50 км. Можно сказать, что по меркам национальных чемпионатов, один такой спецучасток может воздействовать на технику как одна секция «обычного» раллийного дня. И здесь важно выбрать такой ритм, чтобы добраться до финиша, не растеряв ни конкурентного преимущества, ни запаса прочности техники.

Важнейшую роль в уходящем сезоне сыграло Ралли Австралии, где Яри-Матти Латвала лишь из-за ошибки в стратегии проиграл Себастьяну Ожье. На одной из секций финн понадеялся на дождь и поставил три мягких шины и одну жесткую, а вот француз выбрал по две покрышки разных составов – и оказался в выигрыше. На том круге Яри-Матти проиграл десять секунд, которые и решили исход борьбы во всей гонке.

На асфальтовых этапах также многое зависит от погоды – даже малые осадки превращают асфальт в скользкий «каток», а снижение температуры воздуха усугубляет эту проблему. Но в этом году в Германии и Франции обошлось без дождя. Трасса была влажной, но в пределах обычной нормы – и экипажи были готовы к реализации своей классической «асфальтовой шинной стратегии».

Ралли Великобритании – еще одна лотерея для пилотов. Сложные погодные условия (грязь, дождь, скользкое покрытие) усугубит проезд по спецучасткам в темное время суток. Не стоит забывать и про регламент – надо будет использовать как мягкий, так и жесткий комплект резины, но шипованные шины запрещены в Великобритании даже если снег будет идти прямо во время соревнований – таковы требования одной из самых сложных гонок мира!  Возможно, у лидеров будет отличаться тактика, что непременно отразится и на результатах. А если температура воздуха окажется совсем низкой, то без удачи не обойтись. И пусть в этом году судьба чемпионского титула уже решена, всех болельщиков ожидает немалая доля неожиданностей, сюрпризов и ярких моментов – ралли стартует уже в этот уик-енд.

03-10-2017 392
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца