DMACK готовится к большому рывку

Первый сигнал прозвучал буквально пару дней назад, когда британское издание Autosport проинформировало, что DMACK планирует расширить программу своей фирменной команды Drive DMACK Team, выставив в 2016 году два экипажа на Ford Fiesta RS WRC – эстонца Отта Тянака и финна Яри Кетомаа. Правда, вчера еще не было каких-либо официальных подтверждений ни со стороны китайской шинной компании DMACK, ни ни со стороны британской конюшни M-Sport, чьи цвета еще совсем недавно защищал Тянак.

Сегодня утром M-Sport и DMACK совместно подтвердили, что в следующем году появится команда DMACK World Rally Team, в составе которой Отт Тянак проведет полный сезон в WRC 2016 года (все 14 этапов)! Как известно, эстонец уже как минимум дважды тесно сотрудничал с DMACK – в 2011 году выступил в Уэльсе на Ford Fiesta RS WRC, экипированном китайскими шинами (шестое место на Wales Rally GB), а в 2014 году стал фирменным пилотом Drive DMACK Team в WRC-2 (победа и два подиума, триумф в командном зачете).

Таким образом, DMACK в следующем году будет представлен своими фирменными экипажами как в высшей лиге (Отт Тянак), так и в WRC-2, где его цвета будут защищать победители Drive DMACK Fiesta Trophy последних двух лет – эстонец Сандер Пярн (2014) и норвежец Мариус Осен (2015). Примечательно, что при оглашении планов на 2016 год ни разу не был упомянут Яри Кетомаа (вице-чемпион WRC-2 2014 года) – по всей видимости, финн либо лишился места в команде, либо будет передвинут на место тест-пилота…

Получается интересная картина – ведь в 2016 году DMACK будет действовать в статусе «неофициальной» заводской команды (учитывая максимальную поддержку со стороны M-Sport – фактически, это будет M-Sport-2) и впервые реализует полноценную программу в высшей лиге (до того китайская марка ограничивалась лишь поставками шин для экипажей на клиентских WRC – например, для Мартина Прокопа в 2013 году). Это должна быть уже по-настоящему серьезная попытка соперничества с такими грандами, как Michelin и Pirelli!

По словам Мартина МакКормака (шефа DMACK), его компания активно работает над этим проектом уже полгода и рассчитывает, что в сотрудничестве с M-Sport и Оттом Тянаком сумеет добиться новых успехов. Интересно, что буквально три месяца назад в DMACK перебрался такой известный специалист, как итальянец Фиоренцо Бривио (до последнего времени работавший техническим директором спортивного департамента Pirelli). Так что можно ждать большого «рывка» в исполнении DMACK . А пока что впереди ждет множество работы – в декабре должны состояться первые большие тесты DMACK World Rally Team и Отта Тянака.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc.cz

04-10-2017 462
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца