Первые четыре месяца 2012 года для Павла Черепина получились очень насыщенными раллийными событиями. Сезон был открыт в Арктике, за Полярным кругом, где Павел впервые стартовал с Алексеем Тамразовым в Lapland Rally , затем он вместе с Александром Салюком дебютировал на S2000 в IRC, а две недавние гонки проехал с Алексеем Кикирешко – сперва был этап WRC в Аргентине, а затем на Ралли Галиция во Львове, где экипаж финишировал четвертым.
Во время этих испытаний украинскому штурману пришлось подстраиваться под стиль работы каждого из своих пилотов. Павел рассказал нам о сложности этой задачи и о своих дальнейших планах.
– Насколько сложно было выступать в роли штурмана у трех пилотов в начале этого года?
Это был интересный опыт. Было, скорее, интересно, чем сложно. Конечно же, вряд ли можно сходу добиться полного взаимопонимания с новым пилотом. С каждым из них у нас были немного разные задачи, но все прошло нормально.
Надо понимать, что две гонки я проехал со своим основным пилотом – к Саше мне не надо было привыкать, поэтому здесь обошлось без проблем. На Азорах, считаю, наш экипаж для первого раза выступил достойно, к сожалению, не смогли набрать очки на Канарах. С Тамразовым, к сожалению, не получилось проехать всю боевую дистанцию, подвела техника, но тем не менее, даже по тем нескольким десяткам километров очевидно, что Алексей – пилот с большим потенциалом и целеустремленностью. Он обязательно поедет по-настоящему быстро. То же самое могу сказать и про Кикирешко. При правильном подходе к тренировочному процессу и психологическому аспекту в ралли он сможет превратить свои наработки в стабильную высокую скорость.
С Алексеем Кикирешко нас связывают тесные дружеские отношения и совместные рабочие моменты, поэтому этап “притирки” прошел очень быстро и с ним ехалось очень комфортно. У нас может сложиться более обширная программа в этом году, поэтому две первые гонки можно расценивать как стартовый задел.
– Помогает ли опыт успешного сотрудничества с одним пилотом в налаживании работы с другим?
Я бы сказал, что пока мне больше помогает двухлетний опыт выступлений с Салюком. Я с ним научился практически всему, что умею в штурманстве, очень ему за это благодарен и теперь могу передать знания другим пилотам. Важна также аналитическая работа, которую я веду после гонки с украинскими тренерами Евгением Леоновым и Леонидом Косянчуком, полезны и советы Йонаса Дерешкявичуса – он ведь работает не только с пилотами, но и всегда готов ответить на вопросы “ко-драйвера”.
– Удается ли тебе пообщаться с Никола Ареной, штурманом Тамразова в IRC, который также работает со многими гонщиками и имеет за плечами огромный опыт?
С Никола мы познакомились еще в прошлом году, когда он выступал в P-WRC. Но тогда мы были соперниками, а сейчас же у нас лучше налажен обмен опытом, которого у Никола не отнять – он выступает в течение сезона в 20-25 гонках по всему миру с разными пилотами, имеет сумасшедший накат. Для сравнения, у меня прошлый сезон получился очень насыщенным – что-то около 10 гонок, а тут в 2 раза больше! Не могу сказать что узнал от него какие-то глобальные решения, но ведь нужно быть правильным и в мелочах – теперь моя стенограмма еще удобнее и лучше читается.
– Какая гонка в этом году была самой интересной?
Могу сказать однозначно – Азоры. По многим параметрам. Во-первых, это было наше первое ралли на S2000. Мы с Сашей долго шли к тому, чтобы когда-то попробовать свои силы на этих машинах. Можно сказать, что это был важный этап пути. Во-вторых, это была и самая красивая гонка – проезд по верхней кромке кратера уснувшего вулкана надолго останется в моей памяти, а съемки этого допа с вертолета, пожалуй, самое красивое автоспортивное видео, которое я когда-то видел в жизни. Но это на данный момент, ведь в Новой Зеландии тоже должны быть очень красивые места.
– Какие у тебя в целом планы на сезон? Ты пропустил Корсику и едешь в Новую Зеландию – означает ли это твой переход в другой экипаж?
Сразу скажу – Корсики не было в изначальных планах команды на сезон, а организовать свой жизненный график таким образом, чтобы собраться на гонку за неделю, у меня не всегда получается – есть иные обстоятельства и обязательства и подстроить свою жизнь под спорт на 100% объективно не могу. Ралли – моя вторая жизнь, но есть же еще и первая. Да, я действительно еду с Алексеем Кикирешко третий этап PWRC, эта гонка “вписывается” в мой спортивный календарь, составленный еще в феврале с учетом Чемпионата Украины по ралли и IRC. В глобальных планах на сезон – попробовать новую технику и продолжить освоение левого кресла спортивного автомобиля. Что же касается дальнейших совместных выступлений экипажа Салюк/Черепин, то тут есть некоторые нюансы из нашей “внутренней кухни”, и на сегодняшний день четкого ответа на этот вопрос лично у меня нет.
Invalid API Key