auto24 Rally Estonia, пролог: Лукьянюк против грандов

Сегодняшний день получился богатым на события, хотя состоял лишь из свободных заездов, квалификации и коротенького пролога – неожиданности шли одна за другой. Во второй половине дня был опубликован список допущенных экипажей, которые преодолели как квалификацию и тренировки, так и техническую комиссию. Получилась интересная картина – из 65 предварительно заявленных экипажей на старте в Тарту появятся только 56. Остальные отсеялись по разным причинам.

Самым заметным стало отсутствие эстонца Сандера Пярна, угодившего в серьезную аварию в квалификации – на его Ford Fiesta R5 «повело» каркас безопасности и сорвало двигатель с опор. С такими повреждениями не было ни единой возможности выйти на старт… Некоторые экипажи попросту по разным причинам отказались от выступления. Но самое интересное – минимум три экипажа не смогли пройти предстартовую техническую комиссию, так как их автомобили не соответствовали требованиям техрегламента.

Обидно, что среди не допущенных участников оказались оба украинских экипажа – Юрия Кочмара с Сергеем Ковалем и Виталия Пушкаря с Иваном Мишиным. По предварительным сведениям, у технических делегатов возникли вопросы к кузову автомобиля Кочмара, не соответствовавшему омологационной карте. В гораздо более загадочной ситуации оказался Пушкарь – по неофициальным данным, украинец на Эстонию получил автомобиль класса R4! А ведь с 1 января 2015 года техника этого класса не допускается к международным соревнованиям FIA на территории Европы – то есть как в ERC, так и на европейских этапах WRC!

Пятничную часть эстонского ралли весьма эффектно завершил пролог, преподнесший уйму сюрпризов. Ясно, что на коротенькой 1,33-километровой уличной трассе в Тарту, но все-таки шестнадцатое место Крейга Брина (Peugeot Rally Academy) с почти четырехсекундным отставанием от лидера вызывает некоторое удивление… Но главным событием стал прорыв экипажа двух Алексеев, Лукьянюка и Арнаутова, которые на Mitsubishi Lancer Evo X класса N4 показали лучшее время, опередив Каетана Каетановича (Ford Fiesta R5) на 0,3 с!

Впечатлило, что Топ-10 абсолюта по итогам пролога дружно прорвались пять участников зачета ERC-2 – компанию Лукьянюку составили венгр Давид Ботка, литовец Доминикас Бутвилас (из фирменной команды Subaru Poland Rally Team) и два эстонца, Райнер Аус и Сиим Планги! Интересно, кто из этой непредсказуемой компании сумеет в субботу-воскресенье потрепать нервы фаворитам на технике R5? Напомним, в прошлом году Лукьянюк на N-групповом Mitsubishi финишировал вторым, уступив лишь Отту Тянаку (Ford Fiesta R5)!

Положение после СУ1 (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) 1.06,7
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +0,3
3. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Citroen DS3 R5) +0,4
4. Ботка/Михалик (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +0,7
5. Кангур/Сикк (EE, Ford Fiesta R5) +1,6
6. Йеетс/Тоом (EE, Skoda Fabia S2000) +1,8
7. Бутвилас/Мазур (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +1,9
8. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2,0
9. Кырге/Пинтс (EE, Peugeot 208 T16) +2,0
10. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2,1
…16. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +3,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, twitter

04-10-2017 441
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца