auto24 Rally Estonia: фестиваль скорости

Настоящая борьба на auto24 Rally Estonia развернулась сегодня утром, когда стартовала первая полноценная секция – два спецучастка длиной 8,76 км (Arula) и 14,82 км (Urvaste), на которых предстояло «нарезать» два проезда подряд, без сервиса между ними. По идее, инициатива постепенно должна была перейти к экипажам на технике R5, которые бы постарались оттеснить выскочек из «серийной» категории ERC-2 – напомним, вчера вечером Алексей Лукьянюк на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X выиграл пролог в Тарту.

Начиная с СУ2, пятнадцать лучших экипажей по итогам квалификации стартовали согласно выбранному ими порядку – интересно, что все сделали ставку на обратный порядок старта (с парой небольших перестановок). Таким образом, трассу предстояло открывать французу Роберу Консани (Citroen DS3 R5), а Топ-15 замыкала пятерка сильнейших экипажей – Алексей Лукьянюк (Mitsubishi Lancer Evo X), Крейг Брин (Peugeot 208 T16), Карл Крууда (Citroen DS3 R5), Мартин Кангур (Ford Fiesta R5) и Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5).

Для Робера Консани гонка завершилась быстро и совершенно бесславно – француз на СУ2 показал лишь 18-е время, проиграв 25 секунд на неполных девяти километрах, после чего сошел из-за проблем с двигателем. Поразительно, насколько «хрупким» оказался мотор на его Citroen DS3 R5 – ведь Робер в трех стартах на этом автомобиле дважды сошел из-за отказа двигателя (в Ирландии и Эстонии)… Трудно понять – это пилот так «перекрутил» движок, или мотор до сих остается слабым местом Citroen DS3 R5 и Peugeot 208 T16?

Больше всего поразила сумасшедшая скорость, продемонстрированная экипажами на утренних спецучастках! На СУ Arula (8,76 км) рекорд принадлежал эстонцу Карлу Крууде, показавшему время 4.08,5 и среднюю скорость 126,91 км/ч – и это на автомобиле класса R5! Даже трудно представить, как летали бы на этом допе WRC… Но всех окончательно добил СУ Urvaste (14,82 км), где Каетан Каетанович за рулем Ford Fiesta R5 промчался со средней скоростью 141,55 км/ч! Похоже, через год мы уже не увидим в маршруте этого СУ…

В общем зачете гонки сложилась очень нестандартная ситуация – после СУ5 лидирует Алексей Лукьянюк на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X, а три его ближайших преследователя (Каетанович, Кангур, Крууда) уложились в мизерные 2,2 секунды! Невольно задаешься вопросом – а выдержит ли этот квартет подобный темп на протяжении всей гонки? Продолжает разочаровывать Крейг Брин – лидер чемпионата Европы хоть и поднялся на пятое место, но отстает от лидера уже более чем на четверть минуты…

Положение после СУ5 (Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) 22.13,6
2. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) +1,3
3. Кангур/Сикк (EE, Ford Fiesta R5) +1,5
4. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Citroen DS3 R5) +2,2
5. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +16,3
6. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +16,5
7. Кырге/Пинтс (EE, Peugeot 208 T16) +17,9
8. Каур/Арнек (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +18,4
9. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +21,1
10. Сунинен/Марккула (FIN, Skoda Fabia S2000) +27,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC

04-10-2017 415
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца