Антон Кузьменко: «Курземе – это новый опыт»

Прибалтика давно стала раллийной Меккой для наших гонщиков. На прошедшем недавно Ралли Курземе приняли участие сразу три украинских экипажа. Все они добрались до финиша и запаслись яркими впечатлениями. Антон Кузьменко рассказал о том, как складывалась гонка персонально для него.

– Антон, это твой первый старт в Курземе. Почему ты решил принять участие в этой гонке накануне асфальтовой Ялты?

Я давно хотел попробовать Прибалтийскую гонку, и вот сейчас так получилось, что все совпало – и по датам, и возможностям, так что решил не упускать шанс, тем более что эта гонка считается одной из самых лучших.

Тем не менее, на эту гонку у нашего экипажа пришлось слишком много нового, а именно – абсолютно новая стенограмма. Например, если раньше у нас градацией «1» обозначался поворот «под ручник», то сейчас это обозначение – это 5-я передача, полный газ. Еще на Александров Ралли я ехал по старой стенограмме, а на новую перешел потому, что там меньше символов, она легче воспринимается, более лаконична, можно сказать.

– Кстати, о новом. У тебя был новый штурман?

Новый штурман на Ралли Курземе появился в экипаже потому, что Кирилл не восстановился до сих пор, а Юрий ехал со своим постоянным пилотом, Тарасом Кравченко. Мне пришлось подыскивать для себя кого то желательно местного, с опытом. За день до гонки мы провели тесты, было несколько вариантов, и решили ехать с Эдгаром – он очень комфортный и приятный человек, к тому же имеет опыт чтения стенограммы на русском.

Впрочем, в любом случае мне понадобилось время, чтобы начать слышать штурмана, не вслушиваться и переспрашивать, а именно слышать и ехать. А это очень важно на таких быстрых гонках с таким высочайшим уровнем конкуренции, когда в одной секунде может поместиться 10 машин.

Новую стенограмму надо пересчитывать в голове – «правый два» – это быстро так держим, «левый пять» – тормозим… К тому же легкий веселый латышский акцент штурмана… Но в гонке он не веселит. Сложностей добавляет также абсолютно незнакомая дорога, состояние которой местами меня просто поражало. Огромная, по моим меркам, колея! Я никогда не ездил по такой колее и откровенно сбрасывал скорость, хотя ближе к концу гонки я понял, что местами по колее можно ехать быстрее, чем без нее.

– А что еще было нового?

Абсолютно впервые я ехал ночные допы! Тесты по техническим причинам провести не удалось. Мои впечатления испортили пыль ночь – это не лучшие спутники на незнакомой дороге по новой стенограмме. Когда нет пыли, ночью ехать одно удовольствие – видишь только дорогу и едешь очень необычно, очень интересно.

– Что скажешь про организацию ралли в Прибалтике?

У Ралли Курземе очень высокий уровень по организации, но чего-то сверхъестественного я не увидел. Два дня на пропись, довольно долго ждать между допами. В Украине гонки проходят на том же уровне, а Александров Ралли и Ялта Ралли однозначно прошли на более высоком. В целом украинское ралли более эффективно с точки зрения количества боевых километров и затраченного времени.

Можно даже сказать, что я почувствовал себя балованным украинским ралли по части дорог и организации. Так что ралли в Украине находится на высоком уровне: у нас отличные дороги, профессиональная команда организаторов, болельщики! Хотя в Прибалтике их в разы больше… И есть одно там, чего нет у нас: количество реально очень быстрых пилотов на одной гонке измеряется десятками, и конкуренция там высочайшая. Конечно, у нас такого нет, но надо понимать, что они там собираются из 5-6 стран.

Есть еще один прибалтийский нюанс – мы стартовали 46-ми, а тут буквально начинается борьба за место под солнцем! Так как первые могут стартовать по светлому времени суток, а 30 стартовые номера и далее – по темноте.

– Как относятся к нашим пилотам?

Отношение тут самое благожелательное. Правда, мы схлопотали пару минут штрафа, но мы сами частично виноваты в этом.

Так что, в свете всего выше сказанного понятно, что задачи у нас были сугубо тренировочные: вкатиться в новую стенограмму, попробовать ехать с новым штурманом, разобраться в специфике колейной езды да и вообще – посмотреть на новые дороги. Увы, борьбы не получилось – слишком много я смешал в одном месте в одно время и, к сожалению, когда мы чуть прикаталась на трех последних допах, у нас забарахлила машина… Какая-то плавающая неисправность – машина начинает дергаться, троит и не едет.

Я вынес из этой гонки массу положительных моментов, и в целом доволен поездкой, но, конечно, не результатом! Я понимаю, что наши эксперименты – и еще в таком количестве! – на какое-то время притормозят меня, так что я все понимаю и готов идти дальше.

Спасибо всем, кто следит за нашими выступлениями!

03-10-2017 691
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца