Rally Argentina 2007: слишком дорогой эксперимент

Аргентинский этап чемпионата мира 2007 года стал образцовым примером того, что может произойти, если организаторы при составлении программы соревнований начинают играть «ва-банк» – в попытке сделать гонку как можно круче не оставили даже какого-то минимального простора для маневра… И хватило одного-единственного сбоя (капризы прогоды), чтобы все расписание за пару часов развалилось напрочь – пришлось по ходу ралли судорожно перекраивать маршрут, потеряв при этом гоночный день и треть боевой дистанции!

Уже давным-давно сложился твердый стереотип: Rally Argentina – это Кордова, Кордова – это Rally Argentina! И какие-либо попытки отклониться от традиционного уклада (в первую очередь, допы на высокогорном плато в Патагонии) воспринимаются участниками и болельщиками довольно-таки сдержанно… А уж эксперимент 2007 года, ставший настоящей «легендой» в мире организаторов, кажется, у многих надолго отбил желание пробовать какие-то новые варианты далеко за пределами Кордовы – мол, не стоит будить Лихо, пока оно спит!

Все началось с того, что организаторы Rally Argentina решили хорошенько «раскрутить» свою гонку. А что может быть лучше какого-нибудь спецучастка или пролога в столице? Это же максимум внимания высшего света, это освещение практически во всех национальных СМИ, толпы болельщиков на стадионе, которым не надо ехать куда-то далеко в пампасы… В итоге, родился очень амбициозный проект – провести пролог Rally Argentina в Буэнос-Айресе, на знаменитом стадионе River Plate! Как говорится, лучше не придумаешь!

Но была только одна деталь, сущий «пустяк» – аргентинская столица находится в 700 км от Кордовы, где пройдет основная часть ралли… Получалось какое-то убийственное расписание: в среду экипажи под Вилья Карлос Пас едут шейкдаун, затем перебрасывают 70 боевых машин в Буэнос-Айрес, чтобы в четверг вечером отработать пролог, вернуться обратно в Кордову и утром выйти на старт больших спецучастков! Допустим, шефы команд и гонщики могут слетать туда-сюда самолетом, а вот каково будет персоналу? За полторы суток перебросить технику туда-обратно – то есть просто так «намотать» почти полторы тысячи километров!

Рассудительный Себастьян Лёб одним из первых публично усомнился в том, что стоило устраивать такие «танцы» ради возможности покрасоваться в столице. По словам эльзасца, слишком уж сложная логистика получается ради одного несчастного зрительского допа длиной 2,4 км… Правда, Лёб выразился достаточно корректно – безусловно, интересы болельщиков превыше всего и он лично готов сделать все, что пойдет на пользу ралли. Главное, чтобы такие тысячекилометровые марш-броски действительно того стоили!

Начиналось все замечательно – 50 тысяч болельщиков на стадионе, гонку открыли с грандиозной столичной «помпой», на прологе победный дубль сделали экипажи BP Ford World Rally Team (лучшее время у Микко Хирвонена, вторым стал Маркус Грёнхольм). Но после этого начался настоящий кошмар – нелетная погода, большинство авиарейсов отменены, команды и гонщики на всю ночь застряли в аэропорту Буэнос-Айреса! А что уж говорить о механиках, которым надо было под проливными дождями всю ночь везти боевую технику за 700 километров обратно в Кордову?! О каком старте гонки в 10 утра в пятницу можно было говорить?!

В итоге, организаторы полдня «рубили собаке хвост по кусочкам» – сначала отменили первую пятничную секцию (пять допов). Когда стало понятно, что все расписание окончательно рухнуло, а экипажи не горят желанием после бессонной ночи и утомительного перелета немедленно сесть за руль гоночной техники, то последовала отмена еще двух допов – в пятничной программе остался лишь вечерний «стадионный» СУ на Estadio Cordoba, длиной 2,4 км. Итак, подводим итоги «столичной» авантюры – проведение шоу в Буэнос-Айресе стоило кучи испорченных нервов, привело к потере семи допов и 120 км боевой дистанции!

К счастью, организаторы даже в такой пиковой ситуации все-таки сумели пересмотреть свою программу, добавили еще один спецучасток в воскресенье (чтобы гарантировать 2/3 запланированной ранее дистанции) – и аргентинский этап чемпионата мира все-таки состоялся, пусть даже и в урезанном виде. Но после этого казуса любые поползновения организаторов (не только аргентинских) на проведение отдаленных мини-допов тщательно рассматривались «под лупой». Например, португальцам удается проводить прологи в Лиссабоне, а вот похожий проект финнов по проведению суперспешла в Хельсинки поддержки не встретил…

Вся эта эпопея с путешествием по маршруту «Кордова – Буэнос-Айрес – Кордова» стала одним из главных событий сезона 2007 года. Все отлично помнят эту историю, но почти никто не вспомнит, как же проходила сама гонка… А ведь тогда Себастьян Лёб одержал третью победу на Rally Argentina и повторил рекорд Массимо Бьязиона, Томми Мякинена и Карлоса Сайнса. И вряд ли кто-то мог представить, что в самом скором времени эльзасец поднимет рекордную планку на недосягаемую высоту – восемь побед в Аргентине!

Самое смешное во всей этой истории – если бы не капризы погоды, в решающий момент «обрубившей» все авиарейсы, то весь мир вполне мог бы восхититься аргентинскими организаторами, сумевшими создать «идеальное» расписание (позволившее успеть и в Буэнос-Айрес, и в Кордову). И недовольные комментарии команд, что такой график слишком утомителен для всех участников, далеко не все услышали бы…

Rally Argentina 2007
1. Лёб/Элена (F/MC, Citroen C4 WRC) 2:52.03,8
2. Грёнхольм/Раутиайнен (FIN, Ford Focus RS WRC 06) +36,7
3. Хирвонен/Лехтинен (FIN, Ford Focus RS WRC 06) +2.15,2
4. Латвала/Анттила (FIN, Ford Focus RS WRC 06) +3.43,0
5. Сольберг Х./Менкеруд (N, Ford Focus RS WRC 06) +4.10,1
6. Сордо/Марти (E, Citroen C4 WRC) +4.23,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motorsport.com

24-10-2017 112233
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца