Ютта Кляйншмидт: снова в ралли-рейдах!

Несколько дней назад немецкая команда X-raid, почти полтора десятилетия занимающаяся подготовкой и обслуживанием дизельных полноприводных автомобилей высшей категории Т1 (BMW X5 CC, BMW X3 CC, Mini All4 Racing), поразила сообщением о том, что в ее составе на двух ближайших этапах Кубка мира по ралли-рейдам (в ОАЭ и Катаре) выступит знаменитый женский экипаж – Ютта Кляйншмидт и Тина (Мария Кристина) Тёрнер! Этот немецко-шведский дуэт возродился после почти десятилетнего перерыва…

Ютта Кляйншмидт давно известна в ралли-рейдах, а в 2001 году стала первой и единственной женщиной, выигравшей легендарный «Дакар». Кроме того, она трижды поднималась на подиум – второе (2002) и два третьих (1999, 2005) места. Можно также вспомнить об неоднократных финишах в Топ-10, причем на самой разной технике – от багги-прототипов Schlesser и VW Tarek до полноприводных Mitsubishi Pajero и VW Race Touareg. Последнее ее выступление в ралли-рейдах состоялось в 2007 году на «Дакаре», а в дальнейшем она стартовала лишь в «24 часах Нюрбургринга» (дважды, в 2008 и 2015 годах, выигрывала гонку в классе).

Не менее известна и шведская штурманесса Тина Тёрнер, начавшая свою раллийную карьеру еще в 80-х годах (76 стартов и два подиума в WRC), а позднее перебравшаяся в ралли-рейды, где выступала с рядом известных пилотов, включая Ютту Кляйншмидт. Ее высшими достижениями стали два подиума на «Дакаре» – третье (1999 год, с Кляйншмидт) и второе (2006 год, с Гиниэлем де Вильерсом) места. Кроме того, Тёрнер дважды выигрывала Кубок мира по ралли-рейдам – с Нассером Аль-Аттией (2008) и Герленом Шишери (2009)!

Самое интересное, что Ютта и Тина примут участие в работах над проектом багги, обслуживанием которого занимается  X-raid – именно на этой машине (известной, как Buggy Zebra) Герлен Шишери дважды стартовал на «Дакаре», но без особого успеха. Немного озадачивает тот факт, что за последние два года X-raid как-то не уделял особого внимания этому проекту – минимум тестов и гонок (лишь два «Дакара», и все), хронические проблемы с надежностью. Но стоило «расплеваться» с Герленом Шишери (француз ушел не очень-то мирно), как процесс сразу сдвинулся с мертвой точки – сразу нашлись время и средства для стартов в Кубке мира!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото X-raid, auto-bild.de

04-10-2017 557
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца