Ярмо Лехтинен: “Езда в тумане – очень непростое занятие”

На Ралли Аргентины гонщикам предстоит столкнуться со множеством проблем, и туман – одна из загадок. В плохих условиях гонщик сразу же снижает скорость, но об интересных деталях поведал Ярмо Лехтинен, штурман Микко Хирвонена. Финский пилот рассказал, с чем сталкивается экипаж в тумане.

– Насколько сложно читать стенограмму в тумане?

Это действительно очень нелегко. Дело в том, что в таких местах гонщик должен изменить свой ритм – часто тормозит в необычных местах, чтобы перестраховаться. Поэтому штурману также нужно подстраиваться под этот стиль. В такой ситуации следить за ситуацией нужно более тщательно, больше смотреть в окна.

– Когда видимость очень низкая, насколько сильно это помогает?

Когда на трассе нормальная видимость, я уверено читаю стенограмму, поскольку хорошо знаком со стилем Микко – я чувствую все повороты и торможения. Но в тумане гонщик может притормозить даже на прямой! Это слегка сбивает с настроя, ведь я не осознаю, было ли это в конце прямой или посредине. Именно поэтому мне нужно поднять голову, чтобы примерно понять, где мы едем.

– На прямых может быть сложнее, чем на извилистых секциях?

Да, прямики – худшее, что может быть. Когда идет поворот за поворотом, все не так плохо. Скорость на таких участках не очень высокая, поэтому гонщик сохраняет стабильный темп. Но на прямых сложно понять, что где находится.

– Что может сделать работу проще?

Иногда в стенограмме мы помечаем визуальные точки для торможения: выделяющееся дерево, камень или какой-то дом. Такие объекты мы используем для обозначения мест для торможения или конца прямой. Запись может быть нечто вроде “средний правый поворот после камня” – мы понимаем, где начинается изгиб трассы и подстраиваем под это свое торможение.

– Легко ли понять, когда гонщик становится неуверенным в тумане?

Я сразу же чувствую разницу. Я могу правильно прочитать поворот, гонщик это может правильно понять, но в итоге он не чувствует машину. Когда вы так много лет выступаете с одним и тем же пилотом, сразу же видите отличия.

03-10-2017 423
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца