Яри-Матти Латвала: “Я в одном ряду с легендами”

Яри-Матти Латвала выступил наилучшим образом на Ралли Швеции – он выиграл этап. В отличии от прошлогодней гонки, когда он больше привыкал к VolkswagenPoloRWRC, чем боролся за победу, на этот раз все было за него. Даже если не учитывать ключевую ошибку Себастьяна Ожье, финский гонщик реально претендовал на победу. В итоге он довел дело до логического завершения, что позволило ему выйти в лидеры Чемпионата мира по ралли 2014 года.

– Яри-Матти, поздравляем с девятой победой в карьере и третьей на Ралли Швеции! Вы впервые трижды выигрываете одну гонку – особенный момент?

Все верно. Это не просто особенный случай. Лишь пяти гонщикам удавалось выиграть эту гонку более трех раз. Очень приятно оказаться в одном ряду со Стигом Бломквистом, Бьорном Валдегардом, Томми Мякиненом и Маркусом Гронхольмом. В Швеции я также одержал свою первую победу, так что все очень здорово.

– Просто замечательный уик-энд для вашей команды. Мы стали свидетелями вашей борьбы со своими напарниками. Какое-то особое давление на вас было?

На старте гонки все было не очень радужно – я проигрывал Ожье время, не выиграл на то время ни одного спецучастка. Но на второй день я наконец обрел хорошую скорость. К сожалению, Себастьян допустил ошибку, но после этого началась моя борьба с Миккельсеном. Я даже засомневался, смогу ли у него выиграть, поскольку он приблизился ко мне на заключительных пятничных допах. Но последний день гонки я провел очень собрано, что помогло мне уверенно победить.

– Вы также добыли дополнительные очки на PowerStage. Означает ли это, что вы ехали на максимуме до самого конца?

Мы ничего особенного не делали для завоевания очков на последнем допе. Я со штурманом договорился проехать спецучасток в нормальном темпе. Это была простая чистая езда, которая принесла нам два очка. Если бы мы поехали быстрее, то был риск потерять всё.

– Когда вы поняли, что победа в кармане?

Андреас допустил ошибку в последний день гонки – случилось это на первых допах. Он немного задел сугроб, снег попал под капот, из-за чего двигатель на его машине начал перегреваться. Мы от него оторвались в тот момент. Именно тогда я мог расслабиться хотя бы на пять процентов.

03-10-2017 490
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца