WRC-2017: новые «звездные войны»?

В пятницу, 10 июля, в Мехико состоялось очередное заседание Всемирного Спортивного Совета FIA (World Motor Sport Council), где окончательно был утвержден проект нового технического регламента для раллийных автомобилей высшей категории WRC, который вступит в силу с 2017 года. Как и предполагалось, изменения носят радикальный характер – увеличение мощности двигателя, новые габаритные размеры, разрешено применение активного дифференциала, больше свободы при разработке аэродинамического пакета…

Еще два дня назад немецкое издание Rallye Magazin в общих чертах проинформировало, в каком направлении будут развиваться новые WRC – складывалось устойчивое впечатление, что намечался своего рода возврат к легендарной группе В (только с рядом серьезных ограничений). По большому счету, немецкие журналисты дали точные сведения о грядущих изменениях в техническом регламенте – были только небольшие различия в цифрах (вроде диаметра впускного рестриктора или минимального допустимого веса).

Впускной рестриктор увеличат с 33 до 36 мм – то есть 1,6-литровый турбомотор WRC будет соответствовать тем же требованиям, которые с прошлого года действуют в туринговом чемпионате мира (WTCC). Давление наддува останется неизменным – не более 2,5 бар. Легко подсчитать, что увеличение диаметра рестриктора на 3 мм повысило его пропускную способность почти на 20%, что позволит достичь 380 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента. Разрешено применение активного, электронного центрального дифференциала.

Что касается габаритных размеров и аэродинамического обвеса WRC, то конструкторы должны получить намного больше свободы. Во-первых, максимальная ширина вырастет с 1820 мм до 1875 мм, передний свес можно увеличить на 60 мм, а задний – на 30 мм. При этом длина автомобиля должна составлять не менее 3900 мм. Во-вторых, будут увеличены максимальные размеры заднего антикрыла и заднего диффузора. В-третьих, разрешено применение дополнительных аэродинамических элементов в передней части машины.

Если добавить к этому снижение минимального веса автомобиля с 1200 кг до 1175 кг, то остается признать – в 2017 году команды и экипажи получат в свое распоряжение технику, которая не слишком-то будет уступать по своим характеристикам группе В. Можно вспомнить характеристики легендарного Peugeot 205 T16 Evo II – его двигатель рабочим объемом 1775 куб.см, без рестриктора, при давлении наддува 2,6 бара выдавал 460 л.с. и 490-500 Нм. Сравните с будущими WRC-2017, которые с рестриктором 36 мм и наддувом 2,5 бара должны располагать 380 л.с. и 500 Нм, а также активным дифференциалом. «Самолет» должен быть тот еще!

Кроме того, есть еще один интересный пункт – автомобили категории WRC в версии 2011-2016 годов будут допускаться к участию в чемпионате мира и в 2017 году (без права модернизации до уровня регламента 2017 года). Сразу возникает вопрос – а на что могут рассчитывать экипажи на технике предыдущего поколения, имея почти 20-процентный проигрыш в мощности? Похоже, FIA придется учредить какой-то отдельный зачет для участников на технике версии 2011-2016 – вроде Independents Trophy в WTCC, чтобы не разогнать окончательно все частные и полузаводские команды, которые уже и так потихоньку бегут из WRC.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Lancia, WRC.com, Rallye Magazin

04-10-2017 358
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца