WRC-2016: шведские «качели»

О погодных перипетиях недавнего Rally Sweden было рассказано столько, что уже нет смысла повторять хорошо известные всем факты… Поэтому переключим внимание на другие события, которые привлекли внимание на минувших выходных. Как ни странно, но больше всего вопросов возникло к деятельности WRC Promoter GmbH – при взгляде со стороны на то, что происходило в Швеции, складывалось впечатление, что команда Оливера Цислы очень быстро перестала контролировать ситуацию по многим направлениям…

Наверное, едва ли не самым сильным впечатлением этого гоночного уик-энда стал жестокий провал в работе официального сайта WRC.com – если новости на нем появлялись достаточно оперативно, то с подачей онлайн-результатов была полная «труба»… Как еще назвать ситуацию, если все начало безбожно глючить после того, как часть допов была отменена? Когда на сайте WRC (находящемся в ведении WRC Promoter GmbH, между прочим) результаты «зависли» почти на сутки, и их приходилось искать на сторонних сайтах… Вопрос – если вынуждены больше платить за проведение этапа WRC, то почему качество услуг промоутера резко упало?

Конечно, вряд ли кто-то сумеет исчерпывающим образом ответить на этот вопрос, поэтому остается только наблюдать за дальнейшей деятельностью WRC Promoter и рассчитывать на профессионализм организаторов гонок, старающихся все сделать на высшем уровне. Надо отдать должное Гленну Ольссону и его команде, которые в самых неблагоприятных обстоятельствах сумели спасти Rally Sweden и провести его на достойном уровне. Потеря 9 СУ из 21 и сокращение боевой дистанции на треть – это еще минимальные потери!

Однако вернемся непосредственно к спортивным аспектам минувшего шведского ралли. Прежде всего, все дружно отметили тот факт, что впервые за почти полтора года на подиуме финишировали представители трех разных марок – Себастьян Ожье (VW), Хэйден Паддон (Hyundai) и Мадс Остберг (Ford)! В последний раз подобное произошло в ноябре 2014 года на финальном этапе в Уэльсе, когда тройка призеров выглядела следующим образом – Себастьян Ожье (VW), Микко Хирвонен (Ford) и Мадс Остберг (Citroen)…

Ситуация в VW Motorsport сейчас становится все более неоднозначной – самым слабым звеном внезапно оказался Яри-Матти Латвала, проваливший две гонки подряд и не набравший ни одного очка в личном зачете. Все это выглядит как полный, совершенно катастрофический провал на фоне достижений Себастьяна Ожье, лидирующего со стопроцентным результатом, и Андреаса Миккельсена, идущего вторым в чемпионате мира. По очкам вообще получилась совершенно убийственная картина – 56 (Ожье), 33 (Миккельсен) и 0 (Латвала)!

В итоге, несмотря на все свои достижения (две победы и второе место в двух гонках), VW Motorsport сумел набрать лишь 54 очка в Кубке производителей (очки Миккельсена «уплыли» к дочерней команде) – то есть даже меньше, чем Себастьян Ожье в личном зачете! Так что Яри-Матти Латвале стоит как следует озаботиться тем, чтобы в ближайших двух-трех гонках как минимум приехать на подиум – иначе вполне может быть отправлен во вторую команду (нечто подобное было в прошлом году с Нёвиллем в Hyundai, когда его «разжаловали» до третьего номера), а на его место придет гораздо более стабильный Андреас Миккельсен.

Очень интересно наблюдать за тем, что происходит в Hyundai Motorsport – новый автомобиль Hyundai i20 WRC 2016, несмотря на отдельные технические проблемы, оказался очень даже эффективным, принеся своим пилотам два подиума. Возможно, до VW Polo R WRC корейско-немецкая машина немного не дотягивает, но выглядит лучше, чем предыдущий i20 WRC – как внешне (более агрессивный и динамичный облик), так и по своим техническим характеристикам… Многое должно проясниться на этапах в Мексике и Аргентине.

Внутрикомандная обстановка в Hyundai Motorsport тоже интригует – ведь Тьерри Нёвилль, несмотря на свой успех в Монте-Карло (третье место), пока еще не убедил всех, что является безусловным первым номером. Многие обозреватели и болельщики все с большим интересом поглядывают в сторону Хэйдена Паддона – новозеландец не скрывает, что не собирается все время быть на вторых ролях при бельгийце. И сенсационное второе место в Швеции только подтверждает – Хэйден будет атаковать при любой возможности и «донимать» своего официального лидера. А Даниэль Сордо может стать стабильным поставщиком очков…

Как ни странно, но британская конюшня M-Sport WRT постоянно как-то выпадает из поля зрения – и только на самом финише с изумлением обнаруживаешь, что Мадс Остберг в очередной раз стал «незаметным» героем гонки… Вроде бы норвежец лишь время от времени напоминает о себе на допах, без ярких атак и дуэлей, но итог налицо – на его счету подиум, 27 набранных очков и третье место в чемпионате! А вот злоключения его коллеги, Эрика Камийи (две аварии в двух стартах), заставляют вспоминать о гораздо более результативном Элфине Эвансе, переведенном в WRC-2 – даже на технике R5 валлиец сумел набрать 6 очков в абсолюте!

Если Яри-Матти Латвала проявил себя как самый нестабильный пилот на стартовых этапах WRC-2016, то Крис Мик (выступающий в Citroen Racing, «замаскированном» под частную Abu Dhabi Total WRT) стал самым невезучим – дважды подряд лишился второго места из-за подвернувшегося камня (то под днище автомобиля, то под колесо)! Зато со скоростью у него действительно все в порядке, ибо он уже продемонстрировал, что в состоянии бороться за подиумы – и винить его в таких сходах трудно… Пока же радуют только его молодые коллеги – если в Монте-Карло отличился Стефан Лефевр, то в Швеции пришло время Крейга Брина.

Чемпионат мира, пилоты (после двух этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 56
2. Андреас Миккельсен (N) – 33
3. Мадс Остберг (N) – 27
4. Хэйден Паддон (NZ) – 18
5. Даниэль Сордо (E) – 18
6. Отт Тянак (EE) – 16
7. Тьерри Нёвилль (B) – 15
8. Стефан Лефевр (F) – 10
9. Хеннинг Сольберг (N) – 6
10. Элфин Эванс (GB) – 6

Чемпионат мира, Кубок производителей (после двух этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 54
2. Hyundai Motorsport – 49
3. Volkswagen Motorsport II – 30
4. M-Sport WRT – 27
5. DMACK WRT – 18
6. Hyundai Motorsport N – 14

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Hyundai Motorsport, M-Sport, Citroen Racing, ewrc.cz

04-10-2017 458
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца