WRC-2016: новые и старые «расстановки»

Такая адски сложная и совершенно непредсказуемая гонка, как Rallye de Monte-Carlo, не слишком-то годится для того, чтобы по ее итогам оценивать расстановку сил на весь сезон – слишком силен фактор случайности и везения/невезения, способный «утопить» любого фаворита… Не вызывает сомнений лишь одно – здесь всегда выигрывают сильнейшие! Что и наглядно продемонстрировал Себастьян Ожье, одержавший на домашней трассе (проложенной в окрестностях его родного города Гапа) третью подряд победу на Rallye de Monte-Carlo.

По сравнению с прошлым годом, большинство ключевых участников по-прежнему остались в большой игре, но при этом радикально изменилась командная иерархия – достаточно того факта, что Citroen Racing (под «вывеской» частной конюшни Abu Dhabi Total WRT) будет представлена лишь в личном зачете… Зато добавилась фирменная команда китайской шинной компании DMACK WRT – фактически, филиал M-Sport, «подписавший» эстонца Отта Тянака и использующий шины DMACK вместо привычного Michelin.

Что осталось неизменным – так это по-прежнему высочайший уровень немецкой команды VW Motorsport, записавшей на свой счет очередной победный дубль на этапах чемпионата мира. Как обычно, тон задает Себастьян Ожье, нацелившийся на четвертый высший титул подряд – если француз не «ловит» технические проблемы и не допускает ошибок, догнать и опередить его крайне сложно. А вот на роль второго номера все сильнее претендует Андреас Миккельсен – норвежец сейчас выступает гораздо стабильнее, чем Яри-Матти Латвала (финн на минувшей гонке не только сошел, но и схлопотал отложенную дисквалификацию).

Несмотря на множество разнообразных приключений (целая череда происшествий, когда экипажи то били подвеску, то «ловили» неполадки с трансмиссией), корейско-немецкая команда Hyundai Motorsport оказалась на высоте – первый же старт на i20 WRC 2016 принес два выигранных допа, подиум Тьерри Нёвилля и два бонусных очка Даниэля Сордо на Power Stage. Кажется, новая техника оказалась достаточно быстрой, а бельгиец наконец-то выкарабкался из «застойной» полосы, в которую угодил почти полгода назад! Но что-то прояснится уже в двух-трех ближайших гонках, когда Хэйден Паддон тоже получит новую технику…

Для M-Sport WRT гонка получилась какой-то неоднозначной… С одной стороны, команда потеряла сразу три экипажа из четырех – в различные аварии (с соответствующими серьезными повреждениями техники) угодили Эрик Камийи, Лоренцо Бертелли и Бриан Буффье. Зато Мадс Остберг принес британской команде приличный результат – четвертое место на финише (год назад лучшим в M-Sport стал Элфин Эванс с седьмой позицией). Вот только смущает, что почти всю гонку норвежец вообще не бросался в глаза – тихо и незаметно доезжал пятым-шестым на допах, и многие болельщики даже не вспоминали о его существовании до самого финиша!

Отдельная тема – выступления «неофициальных» экипажей Citroen Racing. Крис Мик, несмотря на обидный сход (повреждения коробки передач после удара в камень), провел отличную гонку. Как-никак, ольстерец какое-то время успешно давил на Себастьяна Ожье и пару раз отбирал у него лидерство… Похоже, в течение сезона Крис еще не раз поборется за финиш на подиуме – главное, чтобы ему действительно обеспечили те самые 10 стартов, о которых не раз упоминалось ранее. Отлично выступил и Стефан Лефевр – француз хоть и уступал лидерам в скорости, но сумел добиться высшего успеха в карьере, став пятым на этапе WRC!

Чемпионат мира, пилоты
1. Себастьян Ожье (F) – 28
2. Андреас Миккельсен (N) – 19
3. Тьерри Нёвилль (B) – 15
4. Мадс Остберг (N) – 12
5. Стефан Лефевр (F) – 10
6. Даниэль Сордо (E) – 10
7. Отт Тянак (EE) – 6
8. Элфин Эванс (GB) – 4
9. Эсапекка Лаппи (FIN) – 2
10. Армин Кремер (D) – 1

Чемпионат мира, Кубок производителей
1. Volkswagen Motorsport – 25
2. Hyundai Motorsport – 25
3. Volkswagen Motorsport II – 18
4. M-Sport WRT – 12
6. DMACK WRT – 8
5. Hyundai Motorsport N – 6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nathalie Poncet, VW Motorsport, Hyundai Motorsport, M-Sport, Citroen Racing

04-10-2017 526
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца