WRC-2015: замешательство на финише сезона

Сенсационное крушение Себастьяна Ожье на финальном Power Stage (напомним, француз лидировал с почти минутным отрывом, но за четыре километра до финиша ралли врезался в барьер-отбойник) заставило многих заподозрить, что чемпион мира слишком уж расслабился. Пока Себастьян боролся за очередной высший титул, он практически ни разу не терял концентрации до самого финиша – достаточно вспомнить, как он с начала сезона штамповал победы на Power Stage одну за другой! Но сейчас что-то внезапно разладилось и пошло наперекосяк…

Сложно сказать, чем это вызвано. То ли Себастьян Ожье увереннее чувствует себя под давлением, когда любая осечка может очень дорого обойтись – и пилот тогда максимально мобилизуется… То ли он просто «заигрался» в попытках ехать в свое удовольствие… Или слишком зациклился на том, чтобы покорить еще пару-тройку вершин – например, побить собственный рекорд по набранным очкам за сезон (в 2013 году он набрал 290 очков)… Но две подряд осечки, на Корсике и в Каталонии, поставили крест на этих планах!

К счастью, Volkswagen Motorsport имеет колоссальный запас прочности – как правило, крушение лидера или просто его осечка, обычно не мешает немецкой команде одержать очередную победу. По большому счету, настоящие проблемы начинаются, когда из игры выбывают оба ударных экипажа (Ожье и Латвала) – как это было в прошлом году в Германии (выиграл Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 WRC) или в текущем сезоне в Аргентине (триумф Криса Мика на Citroen DS3 WRC). А сейчас фольксвагеновцы стали еще сильнее…

Легко догадаться, что речь идет о Андреасе Миккельсене – до последнего времени норвежец четко исполнял обязанности третьего номера, исправно коллекционировал подиумы и уже второй сезон подряд завершает в Топ-3. А в Каталонии 26-летний норвежец завоевал свою первую в карьере победу! Конечно, не обошлось без подарка судьбы в виде неожиданной ошибки и аварии лидировавшего Ожье, но факт налицо – Андреас не допускал ошибок, в честном бою выиграл у Яри-Матти Латвалы и вовремя оказался в нужном месте!

Таким образом, Андреас Миккельсен стал третьим в истории норвежцем, выигравшим этап чемпионата мира – после Петтера Сольберга и Мадса Остберга. А вот 46-летний Ола Флоене вошел в историю мирового ралли как первый норвежский штурман, которому удалось стать победителем этапа WRC! Как известно, Сольберг одержал все свои победы с британцем Филом Миллсом, а Остберг – со шведом Йонасом Андерссоном.

Кстати, в Каталонии произошло еще одно интересное событие – впервые за полтора десятилетия в составе одной команды по ходу сезона победы одержали более двух пилотов! Итак, в 2015 году все три экипажа VW Motorsport сумели выиграть как минимум по одному раунду чемпионата мира – Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен… В последний раз подобное произошло в далеком 2001 году, когда в составе Peugeot Sport побеждали четверо – Маркус Грёнхольм, Харри Рованпера, Дидье Ориоль и Жиль Паницци!

На этом феерическом фольксвагеновском фоне все остальные команды как-то затерялись. Хотя следует отдать должное Даниэлю Сордо (Hyundai Motorsport) – испанец в битве с этим чудовищным «панцер дивизион» VW сопротивлялся до последнего и заслужил свой подиум! Жаль только, что очередное бесцветное выступление Тьерри Нёвилля не позволило Hyundai Motorsport выйти на второе место в Кубке производителей… Может, замена бельгийца на Хэйдена Паддона в Уэльсе поможет корейской марке побороться за серебро?

Если говорить о Citroen Racing, то все выступление французской конюшни свести к одной фразе – «Двойной шеврон» выступил на своем уровне, но не более того. К плюсам можно отнести тот факт, что и Мадс Остберг, и Крис Мик благополучно финишировали в Топ-5 – благодаря чему ситроеновцы сумели еще на три очка оторваться от Hyundai Motorsport (у французов 206 очков против 202 у корейцев). Кто возьмет верх в Уэльсе – Мик с Остбергом или Сордо с Паддоном? Ясно только, что в финале каждое очко будет на вес золота!

Британская M-Sport WRT же откровенно провалилась (оба экипажа финишировали далеко за пределами Топ-10, и то лишь с помощью Rally2) – и это особенно досадно после недавнего успеха на Корсике, когда Элфин Эванс сумел дотянуться до второго места. Сейчас валлиец вообще ничего не смог продемонстрировать в Каталонии – просто время от времени финишировал на допах в конце Топ-10… Немного лучше выглядел Отт Тянак, сумевший даже выиграть СУ на асфальте, но общий итог гонки в его исполнении – не радует.

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (после двенадцати этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 238
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 180
3. Андреас Миккельсен (N) – 154
4. Мадс Остберг (N) – 110
5. Крис Мик (GB) – 94
6. Тьерри Нёвилль (B) – 90
7. Элфин Эванс (GB) – 81
8. Даниэль Сордо (E) – 77
9. Хэйден Паддон (NZ) – 74
10. Отт Тянак (EE) – 63

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-6 (после двенадцати этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 387
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 206
3. Hyundai Motorsport – 202
4. M-Sport WRT – 173
5. Volkswagen Motorsport II – 116
6. Hyundai Motorsport N – 67

© Павел Скобленко
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, @World

04-10-2017 401
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца