Ралли Аргентины 2003. Удивительная гонка удивительного сезона

Первые четыре этапа Чемпионата мира по ралли 2003 года подарили болельщикам сразу трех победителей. Первую гонку сезона в Монте-Карло выиграл Себастьян Лёб , Карлос Сайнс выиграл Ралли Турции, а Маркус Грёнхольм стал победителем в Швеции и Новой Зеландии. Удивительно, но лидерство захватил самый стабильный пилот мирового первенства, у которого не было побед в активе – Ричард Бёрнс.

Причем, перед стартом Ралли Аргентины британец опережал своего напарника по команде Peugeot Грёнхольма на шесть баллов, что по старой системе начисления очков было достаточно большим перевесом. Французский коллектив намеревался удержать лидирующие позиции и после аргентинского этапа, но тогда еще не самый опытный Citroen, за который выступали Сайнс, Лёб и Колин Макрей, был против таких раскладов. К борьбе за победу на этапе хотели подключиться и другие команды с пилотами.

Старт пятого этапа Чемпионата мира лучше удался Маркусу Грёнхольму. Финский пилот удачно справлялся с управлением машины на богатой камнями трассе и начал медленно, но уверенно наращивать отрыв. На пятом допе пилот Peugeot узнал о перевороте Петтера Сольберга, идущего на тот момент вторым, но при этом Сайнс держался на опасном расстоянии от финна – расслабляться было очень рано.

Под конец первого дня пришло сразу несколько громких новостей. Сначала всяческих шансов на победу лишился Томми Мякинен из-за проблем с коробкой на своей Subaru Impreza, а на девятом допе проблемы поджидали Колина Макрея и Маркуса Грёнхольма. У первого прямо на трассе загорелся автомобиль, который за считанные минуты сгорел дотла, а второй отделался легким испугом и “лишь” повредил подвеску автомобиля о камень.

Финскому пилоту повезло с тем, что следующий заезд в сервис был запланирован как раз после финиша СУ9 и он потерял лишь две минуты. На тот момент показалось, что он лишился шансов на победу, так как Сайнс и Маркко Мяртин получили весомый перевес, но до финиша гонки еще оставалось два полноценных дня…

На жесткой трассе “Матадор” избрал предсказуемую тактику. Он ехал настолько быстро, насколько это было необходимым. Да, к нему постепенно приближался Грёнхольм, но финн мог рассчитывать лишь на место на подиуме, а Мяртин понемногу проигрывал испанцу время и ничего не мог поделать со своим полуминутным отставанием.

Испанец испортил свою гонку в том месте, где этого никто не ожидал. Он миновал все камни, но получил штраф за то, что раньше положенного времени заехал в сервисный парк. Крайних команда Citreon назначать не захотела – виной всему было простое недопонимание между Карлосом и его штурманом Марти Марком. Марти сказал своему гонщику, что нужно еще немного подождать, но тот понял указания неправильно и начал движение. К чести помощника “Матадора”, тот принял ответственность на себя, но было понятно, что вина лежит на плечах двух пилотов экипажа.

Штрафная минута отбросила Сайнса на четвертое место. Таким образом, в гонке лидировал Маркко Мяртин, который не обходился без незначительных проблем в первые два дня, затем шел Маркус Грёнхольм, а испанцу оставалось бороться с Ричардом Бёрнсом за последнее место на подиуме. Но на первом же воскресном спецучастке ситуация в лидирующей группе вновь в корне изменилась.

Механики Маркко Мяртина несколько раз за гонку чинили мелкие неисправности на его Ford, но последнюю из них устранить было невозможно. По ходу СУ21 у эстонца отказал двигатель – неминуемый сход с дистанции. Маркус Грёнхольм двумя руками ухватился за свой шанс и помчался за победой, а Бёрнс и Сайнс разыгрывали уже не третье место, а второе.

Ричард мог обеспечить команде Peugeot дубль и вместе с этим сохранить уверенный отрыв в личном зачете. На британца также поджидали неприятности. До конца гонки он обменивался позициями с Карлосом и на старт последнего допа выходил с 5-секундным преимуществом, но внезапная потеря мощности двигателя привела к тому, что на самом финише гонки Бёрнс потерял 50 секунд и опустился на третье место. Благо, до этого времени остальные соперники проигрывали ему слишком много, чтобы вырвать у него подиум из рук.

До финиша Чемпионата мира по ралли 2003 года оставалось девять этапов. Грёнхольм больше не побеждал, Сайнс – тоже, Мяртин выиграл две гонки, а на первых двух местах по итогам первенства оказались Петтер Сольберг, который отлично выступил на последних этапах, и Себастьян Лёб, который успел набраться опыта и готовился с своей 9-летней победной серии.

(c) Дмитрий Левчук, Rally.Ua

04-10-2017 77961
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца