WRC-2015: восстановление порядка

Апрельские сюрпризы в Аргентине (полный провал VW, победный дубль Citroen) наглядно продемонстрировали, что даже самая мощная команда и самый лучший автомобиль не лишены слабых мест – что и показало аргентинское ралли, когда сразу на обоих Polo R WRC версии 2015 года (Ожье и Латвалы) возникли идентичные проблемы с двигателями… Дальнейший ход событий в чемпионате во многом зависел от того, сумеют ли в VW установить причину неполадок и быстро ее устранить.

Многим было очень интересно отслеживать новости из стана немецкой команды за последние две-три недели: очередная серия тестов, еще один убитый двигатель (у Латвалы), всеобщее недоумение и даже легкая паника среди поклонников VW Motorsport… И лишь спустя неделю с лишним после «аварийных» тестов последовало невозмутимое сообщение фольксвагеновцев о том, что эта поломка была запланирована, проблема выяснена и уже приняты все необходимые меры, вплоть до омологации и установки новых топливных форсунок.

Но окончательно все должно было выясниться уже непосредственно на трассах Vodafone Rally de Portugal – окажутся ли поправки в конструкции двигателя эффективными? Тем более, соперники не сидели сложа руки – в Португалии также ожидалось появление обновленных Citroen DS3 WRC и Ford Fiesta RS WRC… Все попытки спрогнозировать ход событий в Португалии обычно сводились к двум основным вариантам – либо VW Motorsport восстановит свою гегемонию, либо начнется настоящая «карусель» без явного лидера.

Исход недавней гонки хорошо известен – фольксвагеновцы учинили форменный разгром, полностью заняв подиум и завоевав все шесть бонусных очков на финальном Power Stage. Не удивительно, что расстановка сил в чемпионате мира вновь резко изменилась в пользу немецкой команды. Безоговорочное лидерство в личном и командном зачетах, Себастьян Ожье на 38 очков опережает ближайшего соперника; Андреас Миккельсен вернул себе второе место, Яри-Матти Латвала благодаря своей долгожданной победе взлетел с девятого на пятое место и уже нацелился на сражение за третью позицию с Крисом Миком и Мадсом Остбергом.

Главным соперником VW Motorsport все еще остается Citroen Racing, хотя в Португалии не удалось толком оценить истинные возможности французской команды и ее обновленного DS3 WRC – Криса Мика и Мадса Остберга постоянно «подтачивали» небольшие, но очень неприятные неполадки. Если ольстерец упирался до последнего и долго претендовал на подиум, то норвежец почти всю гонку провел ни шатко, ни валко – даже выигранный доп не слишком-то улучшил общую картину. Но все же чувствовалось, что «Двойной шеврон» еще не продемонстрировал весь свой потенциал. Может, «выстрелит» через пару недель на Сардинии?

Нечто подобное наблюдалось и в M-Sport. Отт Тянак перестал коллекционировать приключения, все три дня ехал аккуратно, стабильно и достаточно быстро, что позволило эстонцу наконец-то финишировать в Топ-5. Но Элфин Эванс не успел даже толком поездить – валлиец полностью преодолел лишь четыре СУ из пятнадцати (пролог в четверг и три допа в воскресенье)… Насколько хорош новый Ford Fiesta RS WRC – понять сложно. Придется подождать ближайших гонок, в Италии и Польше, и понаблюдать за прогрессом экипажей M-Sport.

Самая невнятная ситуация сложилась в Hyundai Motorsport – что-то явно разладилось в работе корейско-немецкой команды… Похоже, что возникли даже не технические, а скорее психологические проблемы (вызванные провалом проекта нового i20 WRC) – особенно у Тьерри Нёвилля, на котором держалось многое. Бельгиец в Аргентине и Португалии выглядел довольно бледно, дважды угодил в аварию. А уж постоянные пересуды о том, что по окончании сезона Тьерри уйдет в VW, Citroen, M-Sport или Toyota, пилоту душевного спокойствия не добавляют. Как бы не получилось, что вскоре Hyundai Motorsport окончательно сдаст позиции и превратится в слабейшую заводскую команду сезона 2015 года…

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10
1. Себастьян Ожье (F) – 101
2. Андреас Миккельсен (N) – 63
3. Мадс Остберг (N) – 57
4. Крис Мик (GB) – 47
5. Яри-Матти Латвала (FIN) – 46
6. Элфин Эванс (GB) – 41
7. Даниэль Сордо (E) – 38
8. Тьерри Нёвилль (B) – 35
9. Мартин Прокоп (CZ) – 27
10. Отт Тянак (EE) – 23

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5
1. Volkswagen Motorsport – 146
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 103
3. Hyundai Motorsport – 94
4. M-Sport WRT – 81
5. Jipocar Czech National Team – 34

© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, Citroen Racing, M-Sport, Hyundai

04-10-2017 489
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца