WRC-2015: приходит время «хулиганов»?

Разумеется, на фоне тотального превосходства Volkswagen Motorsport (напомним, в 2013-2015 годах немецкая команда в чемпионате мира одержала уже 31 победу в 36 стартах) довольно-таки непросто выделить какие-то особо выдающиеся гонки в исполнении фольквагеновских экипажей. Но вряд ли кто-то сможет отрицать тот факт, что минувшее Coates Hire Rally Australia вполне может считаться одним из лучших ралли в истории VW Motorsport и в карьере Себастьяна Ожье, ставшего уже трехкратным чемпионом мира!

Всем давно известно, насколько тяжело первым трем-четырем экипажам стартовать на допах Rally Australia – вне зависимости от того, где базируется гонка (хоть в Западной Австралии в Перте, хоть на противоположном краю континента в Коффс-Харборе). А ведь все три экипажа Volkswagen Motorsport в таких неблагоприятных условиях (первая-третья стартовые позиции в пятницу, вторая-четвертая в субботу) продержались 240 км и все-таки сумели пробиться в лидирующую группу. Более того, только обидный штраф Андреаса Миккельсена (опоздание на одну минуту в сервисной зоне) помешал немецкой команде на финише занять весь подиум!

После такого разгрома остается только заняться регистрацией очередных достижений VW Motorsport и его пилотов. Себастьян Ожье по набранным за карьеру очкам поднялся на третье место – на его счету уже 1221 очко. По этому показателю Ожье уступает только испанцу Карлосу Сайнсу (1242) и своему тезке Себастьяну Лёбу (1625). Нетрудно заметить, что у Себастьяна Второго в этом году есть отличный шанс подняться еще на одну ступень выше – ведь 21 очко отставания от Матадора можно ликвидировать одной победой…

Похожий скачок совершил и Яри-Матти Латвала – финн с 1149 очками за карьеру опередил легендарного соотечественника Юху Канккунена (1140) и вошел в Топ-5 за всю историю WRC. Кроме того, есть еще одна интрига – сумеют ли Себастьян Ожье и VW Motorsport побить рекорды по количеству набранных очков за сезон? В настоящий момент у Ожье 235 очков, а у команды 343 очка. Пока что рекордные планки стоят на отметках 290 очков (Себастьян Ожье в 2013 году) и 456 очков (Citroen Racing в 2010 году)…

После того, как VW Motorsport успешно решил две главные задачи в этом году, досрочно выиграв и в личном зачете и в Кубке производителей – у немецкой команды сейчас попросту развязаны руки. Конечно, Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену еще надо потрудиться, чтобы сохранить свои места в Топ-3, но все-таки какая-то «разгрузка» должна произойти. Тогда почему бы на оставшихся этапах и не «похулиганить» вволю? Разумеется, не в ущерб результатам и командным интересам!

«Двойной шеврон» сейчас действительно многим обязан Крису Мику – он достойно выдержал тот груз ответственности, неожиданно свалившийся на него после травмы Мадса Остберга. Было ясно, что Стефан Лефевр, в последний момент заменивший норвежца, вряд ли сможет сотворить чудо – все-таки для него это был лишь первый старт на гравии за рулем Citroen DS3 WRC, да еще и совершенно незапланированный. Как раз именно поэтому от него не ждали ничего большего, чем финиш и хоть какие-то очки для команды.

Новый провал мог бы стать для рыжего ольстерца настоящим спортивным «самоубийством» – ведь в случае очередного откровенного «косореза» в исполнении Криса серьезно пострадали бы не только его личные амбиции, но и командные интересы! А уж если бы после Австралии Citroen Racing потерял и третью позицию в Кубке производителей, то такого позора шеф команды Ив Маттон Мику не простил бы… Так что подиум, завоеванный в таких обстоятельствах, можно приравнять к майской победе Криса в Аргентине!

События в Hyundai Motorsport вызывают все больший интерес, причем все чаще возникает вопрос – намерен ли Тьерри Нёвилль продолжать выступления в составе корейско-немецкой команды? Все время невнятные разговоры об окончании контракта бельгийца, смутные намеки от M-Sport и Citroen о том, что они были бы ради видеть Тьерри в своих рядах… И на фоне всего этого – бесцветные (хоть и достаточно результативные) выступления Нёвилля. Интересно, он потерял кураж или уже мыслями в следующем году, в другой команде?

Вот и Австралия наглядно продемонстрировала, какая невразумительная ситуация сложилась в составе Hyundai Motorsport – и Хэйден Паддон, и Даниэль Сордо на протяжении всей гонки выглядели гораздо ярче и интереснее, чем Тьерри Нёвилль… И если бы не технические проблемы у испанца – не факт, что бельгиец сумел бы финишировать седьмым. Что же касается Паддона, то новозеландец очень упорно зарабатывает себе репутацию быстрого и достаточно надежного пилота – и вполне заслужил место второго номера команды!

Вряд ли можно как-то четко подвести итоги выступления M-Sport WRT в Австралии – по большому счету, команда ни порадовала, ни разочаровала своих поклонников. Итоговый результат полностью соответствовал нынешним возможностям пилотов и всей конюшни в целом – оба экипажа финишировали в Топ-10, и ничего более. Самый главный плюс для британской команды – эстонец Отт Тянак наконец-то продемонстрировал свою стабильность, вновь финишировав в очках. Результат налицо – в четырех последних гонках Отт набрал уже 39 очков, благодаря чему почти догнал своего одноклубника Элфина Эванса (62 очка против 63).

Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (после десяти этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 235
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 134
3. Андреас Миккельсен (N) – 111
4. Мадс Остберг (N) – 90
5. Тьерри Нёвилль (B) – 86
6. Крис Мик (GB) – 71
7. Элфин Эванс (GB) – 63
8. Отт Тянак (EE) – 62
9. Хэйден Паддон (NZ) – 56
10. Даниэль Сордо (E) – 56

Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5 (после десяти этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 343
2. Hyundai Motorsport – 177
3. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 164
4. M-Sport WRT – 148
5. Volkswagen Motorsport II – 76

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT

04-10-2017 382
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца