События на немецком этапе WRC не слишком-то поддаются серьезному анализу – ведь почти все события сводятся к тому, что экипажи Volkswagen Motorsport вновь полностью заняли весь подиум (в третий раз в этом году, после Монте-Карло и Португалии). Самое главное – немецкая команда наконец-то прервала свою полосу неудач на ADAC Rallye Deutschland (вечные злоключения Себастьяна Ожье и Яри-Матти Латвалы в 2013-2014 годах) и взяла более чем убедительный реванш за все свои поражения в Германии!
Этот разгром на немецких трассах принес как минимум два интересных результата. Во-первых, у соперников Volkswagen Motorsport не осталось даже теоретических шансов на чемпионский титул в личном зачете – в четырех оставшихся гонках можно взять максимум 112 очков, а Себастьян Ожье оторвался от Мадса Остберга (Citroen Racing) уже на 117 очков. Во-вторых, Ожье одержал уже 30 побед в WRC и по этому показателю делит второе место с финном Маркусом Грёнхольмом. Впереди – лишь Себастьян Лёб с его 78 победами!
Кажется, в оставшихся гонках всем болельщика остается лишь набраться терпения и наблюдать за погоней экипажей VW Motorsport за различными рекордами и другими достижениями – варианты можно перечислять до бесконечности. Во-первых, в настоящий момент финские и французские пилоты выиграли по 175 этапов WRC – кто из фольксвагеновцев, Латвала или Ожье, выведет свою страну вперед? Во-вторых, на горизонте маячат два абсолютных рекорда по набранным очкам за сезон – 290 для пилотов (Ожье в 2013 году) и 456 для команд (Citroen Racing в 2010 году). Интересно, удастся ли в этом году превзойти эти показатели?
Все более удручающая картина наблюдается в Citroen Racing – французская команда, несмотря на все свои судорожные попытки исправить ситуацию (обновленный Citroen DS3 WRC, регулярные «стимулирующие» накачки для Криса Мика), все время сползает по наклонной. И в Германии произошло именно то, что рано или поздно должно было случиться – «Двойной шеврон» проиграл Hyundai Motorsport и уступил корейско-немецкой команде вторую позицию в Кубке производителей…
Сложно сказать, сумеет ли Citroen Racing как-то приостановить эту сдачу позиций. Какие резервы сейчас у него? Мадс Остберг стабильно набирает очки и даже продолжает борьбу за подиум по итогам сезона, но былого куража и готовности влезть в бой не чувствуется… Крис Мик немного быстрее и выступает ярче, но его стабильность хромает на обе ноги – особенно когда команда начинает давить на пилота и требовать результата. Самым серьезным индикатором «здоровья» Citroen должен стать ближайший этап в Австралии.
Очень неоднозначная ситуация сложилась и в Hyundai Motorsport – даже несмотря на то, что команда сейчас немного «встряхнулась», начала старательно набирать очки и вышла на второе место в Кубке производителей. Но, опять-таки, таких вспышек, как в прошлом году или в начале нынешнего сезона – почти не наблюдается… По крайней мере, в исполнении Даниэля Сордо или Тьерри Нёвилля – в какие-то моменты Хэйден Паддон выглядит поинтереснее своих старших коллег по команде.
Остается только отдать должное руководству корейско-немецкой команды, которая постаралась даже в таких условиях (срочное изменение планов по разработке нового автомобиля, явно подавленное настроение своего лидера Нёвилля) извлечь максимум возможного. Раз уж не получается красиво повоевать, надо тихой сапой добиться каких-то реальных целей. И результат пока налицо – Hyundai Motorsport стала второй среди команд, а Тьерри Нёвилль уверенно идет пятым в личном зачете (в прошлом году он был шестым по итогам сезона).
В M-Sport WRT все, от шефа Малкольма Уилсона до пилотов команды, верны себе – непреходящий оптимизм и уверенность в будущем взлете. Насколько все это оправданно, будет видно не ранее следующего сезона – особенно с учетом участившихся в последнее время сплетен о возвращении Тьерри Нёвилля в британскую команду (хотя бельгиец подобную возможность отрицает и заверяет в свое преданности Hyundai). В настоящий момент ситуация очень медленно, но вроде бы меняется к лучшему…
По крайней мере, в последних гонках либо Отт Тянак, либо Элфин Эванс непременно старались обеспечить своей команде неплохой результат. В Германии на высоте оказался валлиец (шестое место и победа на СУ) – этот результат позволил ему опередить Криса Мика. Эстонец на асфальте не слишком-то комфортно себя чувствовал, но свои четыре очка взял и помог M-Sport WRT немного сократить отставание от Citroen Racing в Кубке производителей – до 10 очков. В Австралии, похоже, будет по-настоящему жарко…
Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (после девяти этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 207
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 114
3. Андреас Миккельсен (N) – 98
4. Мадс Остберг (N) – 90
5. Тьерри Нёвилль (B) – 80
6. Элфин Эванс (GB) – 61
7. Крис Мик (GB) – 56
8. Отт Тянак (EE) – 54
9. Даниэль Сордо (E) – 52
10. Хэйден Паддон (NZ) – 46
Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-5 (после девяти этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 300
2. Hyundai Motorsport – 161
3. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 148
4. M-Sport WRT – 138
5. Volkswagen Motorsport II – 64
© Павел Скобленко
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT
Invalid API Key