Три последних гонки (в Португалии, на Сардинии и в Польше) хоть и оказались в чем-то даже довольно хаотичными, но в какой-то степени постепенно прояснили ситуацию как в чемпионате, так и в конюшнях. И сейчас с каждым этапом усиливается уверенность в том, что в ближайшие месяцы мы услышим немало интересных и неожиданных новостей о кадровых перестановках практически во всех заводских командах – особенно с учетом грядущего возвращения Toyota Motorsport в WRC в 2017 году.
Причем даже Volkswagen Motorsport, несмотря на все свои успехи (шесть побед плюс семь подиумов на семи этапах), не застрахован от радикальных перестановок в своем составе. Конечно, Себастьяну Ожье можно ни о чем не беспокоиться – француз сейчас полным ходом несется к своему третьему чемпионскому титулу подряд и его позиции в немецкой команде незыблемы, как Гибралтарская скала. Да и Андреас Миккельсен недавно подписал минимум двухлетний контракт с VW Motorsport – благо, заслужил своими успехами.
А вот у Яри-Матти Латвалы есть серьезные причины беспокоиться о своем будущем. Мало того, что финн в последнее время выступает крайне нестабильно (победа, подиум и три «баранки» в семи гонках), так еще и стал все чаще проигрывать в скорости Андреасу Миккельсену. Недавняя осечка в Польше (вылет с трассы на Power Stage, проигрыш борьбы за подиум Отту Тянаку и падение на пятое место) может дорого ему обойтись – ведь у фольксвагеновцев в запасе есть Миккельсен, которого хоть сейчас можно сделать вторым номером!
Сейчас в VW Motorsport все замерло в ожидании очередного юбилея – на счету немецкой команды уже 29 побед на этапах чемпионата мира. Самое забавное, что для Себастьяна Ожье успех в Польше также стал 29-м в карьере! Интересно, удастся ли французу в Финляндии добиться двойного юбилейного триумфа – лично для себя и для команды? Или все-таки на финских трассах смогут развернуться в полную силу оба скандинава – Андреас Миккельсен и Яри-Матти Латвала? Наверное, многие зрители сейчас поставили бы на норвежца!
Для «Двойного шеврона» провал на скоростных польских трассах (Крис Мик стал седьмым, Мадс Остберг завершил гонку лишь девятым) стал даже не тревожным звоночком, а настоящим набатом – ведь через три с половиной недели в Финляндии ситроеновцев ждет еще более быстрая гонка! И вряд ли кто-то сможет с полной уверенностью утверждать, что на Neste Oil Rally Finland ситуация резко изменится к лучшему – в трех последних гонках Citroen Racing не радовал ни скоростью, ни стабильностью, ни результативностью…
Не исключено, что ближе к осени шеф французской команды Ив Маттон объявит о грядущих изменениях в составе – если, конечно, в ближайших гонках (Финляндия, Германия, Австралия) пилоты не сотворят пару-тройку ярких, запоминающихся успехов. Больше всего настораживает какая-то обреченность Мадса Остберга – норвежец как-то сразу и резко «выдохся», куда-то делся его прежний кураж… Если так пойдет и дальше, то к 2016 году в составе Citroen Racing может состояться как минимум одна замена.
В Hyundai Motorsport тоже происходит перераспределение ролей – сейчас главной ударной силой корейско-немецкой команды стал Хэйден Паддон, который в двух последних гонках сумел взять 30 очков (второе плюс четвертое места) и стремительно взлетел на восьмое место в чемпионате! И на фоне новозеландца откровенно слабо выглядит Даниэль Сордо – испанец на Сардинии и в Польше сумел взять лишь одно очко, в результате чего потерял несколько позиций и пропустил вперед Паддона.
Если в Альценау (где базируется Hyundai Motorsport) сумеют удержать Тьерри Нёвилля, то на месте второго номера наверняка будет претендовать Хэйден Паддон – новозеландец в последнее время весьма убедительно продемонстрировал, что как минимум на гравии он может быть очень успешным. А если Хэйден во второй половине сезона сумеет регулярно набирать очки и на асфальте (Германия, Испания, Корсика), то у шефа команды Мишеля Нандана вряд ли останутся какие-то сомнения насчет состава на сезон 2016 года.
Все более запутанной становится ситуация в M-Sport WRT – Элфин Эванс, честно тянувший на себе команду почти половину сезона, в Польше не порадовал ни скоростью, ни результатом. Зато разбушевался Отт Тянак – эстонец явно освоился с Ford Fiesta RS WRC последнего поколения и наконец-то провел гонку в полную силу, сумев выиграть шесть допов (больше было только на счету у Себастьяна Ожье) и отбить место на подиуме в ожесточенном сражении с Яри-Матти Латвалой! Интересно, Отт в Финляндии сможет повторить свой подвиг?
Сейчас Малкольму Уилсону, шефу M-Sport WRT, остается лишь надеяться на то, что Отт Тянак наконец-то выбрался из черной полосы и начнет стабильно финишировать минимум в Топ-5. В этом случае эстонец наверняка останется в составе британской команды еще как минимум на год. А если в пару к нему смогут найти какого-нибудь быстрого и достаточно результативного пилота, то было бы совсем хорошо! Не зря же британцы недавно намекали, что хотели бы переманить обратно Тьерри Нёвилля – если найдут для этого средства… Хотя вариант с Яри-Матти Латвалой тоже был бы далеко не худшим вариантом!
Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (после семи этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 161
2. Андреас Миккельсен (N) – 83
3. Мадс Остберг (N) – 69
4. Яри-Матти Латвала (FIN) – 66
5. Тьерри Нёвилль (B) – 58
6. Крис Мик (GB) – 53
7. Элфин Эванс (GB) – 53
8. Хэйден Паддон (NZ) – 44
9. Отт Тянак (EE) – 40
10. Даниэль Сордо (E) – 39
Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-6 (после семи этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 214
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 125
3. Hyundai Motorsport – 123
4. M-Sport WRT – 114
5. Volkswagen Motorsport II – 49
6. Hyundai Motorsport N – 43
© Павел Скобленко
Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT
Invalid API Key