VW Motorsport еще три недели назад в Австралии решил все свои главные задачи на сезон – досрочно завоевал высшие титулы как в личном (Себастьян Ожье), так и в командном зачетах. Сейчас немецкая конюшня получила возможность провести оставшиеся гонки в свое удовольствие – например, попробовать побить рекорды по набранным очкам за сезон для пилотов и команд, а также поскорее оформить для Яри-Матти Латвалы с Андреасом Миккельсеном призовые места по итогам сезона и повторить прошлогодний успех, когда был занят весь подиум.
Но на Корсике не обошлось без осечки, когда Себастьян Ожье в пятницу сошел из-за отказа КПП и получил 10 минут штрафа по Rally2 – этот казус стоил фольксвагеновцам уймы потерянных очков. В итоге, после Tour de Corse стало ясно, что рекорд Citroen Racing (456 очков в 2010 году) устоял – даже если VW Motorsport обе оставшиеся гонки завершит с победными дублями, то все равно наберет максимум 455 очков. Единственный плюс – эта неприятность произошла с Ожье именно сейчас, когда борьба за титулы уже завершилась.
Главным героем в немецкой команде заслуженно стал Яри-Матти Латвала – финн записал на свой счет целую серию достижений. Во-первых, этот триумф стал для него юбилейным, пятнадцатым в карьере! Во-вторых, Латвала стал лишь вторым в истории финном, сумевшим победить на Корсике – прежде подобное удавалось лишь легендарному Ханну Микколе, выигравшим Tour de Corse в 1983 и 1984 годах за рулем Lancia 037 Rally! В-третьих, лишь два пилота сумели выиграть французский этап WRC на Корсике и в Эльзасе – Себастьян Лёб (Корсика в 2005-2008 годах, Эльзас в 2010 и 2012 годах) и Яри-Матти Латвала (Эльзас-2014, Корсика-2015)!
Больше всего впечатлило, что VW Motorsport практически при любом раскладе умудряется на большинстве гонок привести минимум два своих экипажа на подиум – в этом году немецкая конюшня уже в девятый раз добивается такого успеха! Исключением стали две гонки – в Аргентине (где вся команда провалилась из-за технических проблем) и на Сардинии (Себастьян Ожье поднялся на подиум в гордом одиночестве). Пока статистика следующая – в 2015 году на 11 этапах Volkswagen одержал 10 побед и взял 12 подиумов!
Если в личном зачете все практически решено (даже в самом худшем случае VW Motorsport уже обеспечил себе два первых места по итогам сезона), то в Кубке производителей разгорелась настоящая баталия за второе место. Citroen Racing после Корсики вернулся на позицию вице-лидера и опережает Hyundai Motorsport лишь на одно очко! А тут еще неожиданно «выстрелил» M-Sport WRT – британская команда записала на свой счет новый подиум и отстает от второго места на 14 очков. Отставание довольно велико, но – кто знает?!
«Двойной шеврон» на Корсике выступил на своем уровне – Крис Мик стал лучшим в команде (уже плюс, что финишировал четвертым без аварий), хотя до подиума так и не дотянулся (небольшой минус, учитывая, что впереди оказался Элфин Эванс из M-Sport). А еще ольстерец отпраздновал свой личный юбилей, набрав ровно 200 очков за всю свою карьеру в WRC! Что касается Мадса Остберга, к норвежцу никаких претензий – мало того, что асфальт он не любит, так еще и выступал после травмы, полученной три недели назад в Австралии.
В Hyundai Motorsport по-прежнему наблюдается совершенно невразумительная картина – официальный лидер Тьерри Нёвилль выглядит каким-то безучастным. Возможно, это и несправедливо по отношению к нему, но порой выглядит так, будто бельгиец просто «отбывает номер» от гонки к гонке. Такое впечатление особенно усиливается на фоне выступлений его одноклубников – на Корсике впереди регулярно оказывались не только Даниэль Сордо и Хэйден Паддон, но и даже Кевин Аббринг, четвертый номер команды!
Больше всего удивляет почти полное отсутствие комментариев со стороны Нёвилля и руководства Hyundai Motorsport – то ли все стороны готовы «перетерпеть» этот период, пока Тьерри не обретет прежнюю форму, то ли уже тихонько договорились о расставании, но решили хранить молчание до конца сезона. А пока что в героях ходит Хэйден Паддон – сейчас уже никто не сомневается, что новозеландец обязательно останется в Hyundai Motorsport в следующем году. Может быть, даже в ранге первого номера – чем черт не шутит! А пока Паддон покорил свою очередную личную вершину – набрал более ста очков (точнее, 103 очка) за карьеру!
Очень яркое впечатление произвел Элфин Эванс, сумевший уже второй раз в этом году подняться на подиум. Конечно, валлийскому пилоту M-Sport WRT в пятницу немного повезло, когда он на быстро подсыхавшей трассе сумел вырваться в лидеры. Но дальнейшие события заставили многих повнимательнее взглянуть на Элфина… Конечно, в бою с Яри-Матти Латвалой шансов у него почти не было, но тот факт, что Эванс в субботу-воскресенье сумел отстоять свою вторую позицию и отбиться от Андреаса Миккельсена с Крисом Миком – заслуживает уважения. Теперь главное – не скомкать концовку сезона, особенно в Уэльсе…
От Отта Тянака на асфальте вряд ли кто-то ждал каких-то грандиозных подвигов – и эстонец не обманул «ожиданий», финишировав десятым. Вроде бы все закономерно, но все равно осталось какое-то невнятное разочарование – особенно на фоне блистательного выступления Эванса. А еще Отт безнадежно проиграл двум частникам на Ford Fiesta RS WRC – Бриану Буффье и Стефану Сарразену. Даже с поправкой на то, что французы отлично знают местные трассы, результат эстонца выглядит очень блекло…
Чемпионат мира. Пилоты, Топ-10 (после одиннадцати этапов)
1. Себастьян Ожье (F) – 238
2. Яри-Матти Латвала (FIN) – 160
3. Андреас Миккельсен (N) – 126
4. Мадс Остберг (N) – 98
5. Тьерри Нёвилль (B) – 86
6. Крис Мик (GB) – 83
7. Элфин Эванс (GB) – 81
8. Хэйден Паддон (NZ) – 66
9. Отт Тянак (EE) – 63
10. Даниэль Сордо (E) – 62
Чемпионат мира. Кубок производителей, Топ-6 (после одиннадцати этапов)
1. Volkswagen Motorsport – 369
2. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 184
3. Hyundai Motorsport – 183
4. M-Sport WRT – 170
5. Volkswagen Motorsport II – 91
6. Hyundai Motorsport N – 59
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport, M-Sport WRT
Invalid API Key