WRC-2014: на старт!

Монте-Карло готово принять первый этап Чемпионата мира по ралли 2014 года. Уже была церемония открытия, гонщики проехали разминочные километры на шейкдауне, но главное – завтра, 16 января. Первые же метры дистанции по обычаю будут сложными, ведь горные французские дорожки всегда таили в себе сюрпризы для гонщиков разного уровня подготовки.

Первый этап не ответит на все вопросы чемпионата. Впереди марафонская дистанция, финиш которой лишь в ноябре в холодном Уэльсе. Тем не менее, и первые ответы можно будет получить. Например, насколько же хорошо удалось подготовить технику новой команде Hyundai. Или же как выступит Себастьян Ожье, который впервые в карьере выходит на старт с чемпионской единичкой на борту. Много интересных вопросов. Впереди – новые захватывающие дуэли.

1. Volkswagen

В прошлом году немецкая команда дебютировала в ралли, ставила перед собой очень осторожные цели… В итоге новый чемпионат они начинают в статусе абсолютных триумфаторов. Себастьян Ожье разгромил своих соперников в борьбе за титул, а Яри-Матти Латвала помог команде стать лучшей в Зачете производителей. Джек-пот – иначе и не скажешь.

Но теперь перед ними стоит не менее интересная цель. Все гонщики в мире говорят о том, что защитить титул гораздо тяжелее. Именно чемпионы будут в прицеле всех конкурентов целый год, на них будут ориентироваться, будут пробовать отбирать очки. Кому не приятно обогнать действующего чемпиона в равной борьбе? Вот именно такие злые атаки и следует отбить Volkswagen.

Правда, следует учитывать и тот факт, что немецкая дружина стала сильнее. До её прихода миром правил Citroen с Себастьяном Лёбом – Великий француз успел всем надоесть (в хорошем смысле), почему бы не отобрать у него эту славу? Кто сейчас рискнет поставить на девять чемпионств Ожье подряд? Когда-то так не верили и в Лёба, но он потряс гоночный мир. А что ответит на это Ожье и Volkswagen? Но до этого еще очень длинная дорога, и выиграть чемпионство в предстоящем сезоне – лишь второй шаг к этому.

2. Citroen

Увы, но французская команда провалила 2013 год. Победа Дани Сордо в Германии выделяется из общего хода сезона. Та и повезло немного испанцу, чего греха таить. Он полностью заслужил эту победу, но команда сделала свои выводы. Сордо в итоге покинул коллектив. Как и Микко Хирвонен, в бывшем главный претендент на прошлогодний титул.

Citroen полностью изменил состав пилотов. Теперь честь команды будут отстаивать Мадс Остберг и Крис Мик. Известные в раллийном кругу имена, но они пока не вырвались с характеристики “молодые и перспективные”. Нужен следующий шаг.

У Citroen отличная машина. Это доказал Себастьян Лёб, который выступил на четырех этапах в прошлом году – в каждом случае он боролся за победу: два первых места, одно второе и еще один сход на своей последней гонке в Чемпионате мира по ралли. У Хирвонена и Сордо не вышло выжать потенциал из DS3 WRC, но у новых пилотов есть свой шанс. Но именно эта ответственность может им и навредить. В прошлом году они не справились с прессингом, и пока непонятно, смогут ли они выступить по-другому в новом сезоне.

3. MSport

Прошлый сезон получился для команды странным. Они поставили на Остберга и Новикова, а выстрелил Тьерри Нёвилль, который выступал за вторую команду большого катарско-британского коллектива. В итоге все эти пилоты расторгли отношения с MSport. Как и главные спонсоры из Катара.

К счастью, в сложной ситуации англичане не бросили раллийное дело. Сперва от них отказались в Ford, затем могущественный финансовый партнер. Но Великие команды остаются на плаву. И в 2014 году они вновь вступят в бой за титул.

Главным оружием коллектива станет Микко Хирвонен, который вернулся в MSport после двухлетнего пребывания в Citroen. Финн и французская команда не нашли общий язык, так что за старыми целями он теперь погонится в старой команде. А помогать ему в этом будет Элфин Эванс, который рискует стать топ-пилотом через пару лет. А особую роль в команде выполнит Роберт Кубица – он поедет в третьей машине в раскраске своего спонсора.

4. Hyundai

Через год после дебюта Volkswagen в ралли приходит Hyundai. С одной оговоркой – десять лет назад корейцы уже были в Чемпионате мира по ралли, но после неудач покинули этот спорт. И вот они делают новую попытку покорить мир.

Как и немецкие конкуренты, они решили сразу же подписать контракт с сильным гонщиком. Тьерри Нёвилль стал идеальным кандидатом на это место. Да, он молодой, но его езда в прошлом году была удивительной – лишь самой малости не хватило ему для первой победы в рамках Чемпионата мира по ралли. Её он может добыть в Hyundai.

Если бы не пример Volkswagen, то чего-то ждать от корейцев в новом сезоне вряд ли стоило бы. Но немецкий пример показывает, что чудеса возможны. На тестах с ними работали три сильных пилота, которые хорошо управляют машиной на разных покрытиях. Эта информация очень ценная, но Тьерри сначала нужно привыкнуть к новой технике. Как и его трем новым напарникам, которые по ходу сезона будут делить второе место гонщика – в рваном темпе сложнее быстро адаптироваться к автомобилю, но чудеса возможны.

03-10-2017 518
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца