WRC-2: возвращение хаоса

Главным «виновником» возобновившейся неразберихи в этом чемпионате поддержки невольно стал финн Эсапекка Лаппи, проваливший немецкий раунд и из-за большого штрафа по Rally2 не сумевший взять хотя бы пару-тройку очков. Как показали предыдущие гонки, обычно заводской пилот Skoda Motorsport без особого труда финиширует на подиуме – даже в случае минимального успеха в Германии (просто финиш на подиуме) отрыв Эсапекки в общем зачете WRC-2 стал бы серьезной проблемой для его преследователей.

Но все сложилось иначе. Победу праздновал другой представитель Skoda Motorsport, чех Ян Копецки, что позволило млада-болеславской конюшне сразу вырваться в лидеры командного зачета WRC-2 – пять подряд побед в этой номинации (очки получают только зарегистрированные команды) принесли шкодовцам 125 очков из 125 возможных. Похоже, сейчас вряд ли кому-то удастся потеснить млада-болеславцев, имеющих еще две гонки в запасе – у них сейчас появилась отличная возможность играть на «удержание счета».

Лидером общего зачета вновь стал Нассер Аль-Аттия, совершенно заслуженно ставший одним из главных героев минувшего немецкого ралли – несмотря на дебют за рулем нового автомобиля Skoda Fabia R5 и аварию в первый день, катарец на нелюбимом асфальте финишировал четвертым. А если учесть, что он в последний момент неожиданно расширил свою программу стартов до 7 этапов (вместо первоначальных шести) и в скором времени отправится в Австралию, то его шансы на успешную защиту титула заметно выросли…

Очевидно, что основное сражение за титул должно развернуться между Насером Аль-Аттией и Эсапеккой Лаппи, но за их спинами есть как минимум два совершенно непредсказуемых соперника – украинец Юрий Протасов и катарец Абдулазиз Аль-Кувари, у которых на одну гонку в запасе больше (три против двух). А есть еще такие заводские пилоты, как Крейг Брин, Ян Копецки и Понтус Тидеманд… Не факт, что они смогут побороться за лидерство, но отобрать побольше очков – запросто! Не совсем понятно, какова ситуация с Яри Кетомаа – вроде бы фаворит, но не известно, когда восстановится после травмы и в какой форме будет.

Отдельной темой стало выступление в Германии сразу нескольких перспективных юниоров, которые совсем недавно пересели за руль техники S2000 или R5. В первую очередь, речь идет о финне Теему Сунинене (протеже Toyota Motorsport), немце Фабиане Крайме (новой надежде Skoda Auto Deutschland) и испанце Ниле Солансе (ставшего новым сменщиком травмированного Ксавьера Понса в ACSM Rallye Team). Следует отдать должное этому трио – все сумели финишировать в середине Топ-10, что следует считать большим успехом.

ADAC Rallye Deutschland (зачет WRC-2, Топ-6)
1. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) 3:47.18,8
2. Камийи/Велла (F, Ford Fiesta R5) +4.13,8
3. Джордано/Сарро (F, Citroen DS3 R5) +6.14,7
4. Аль-Аттия/Бомель (Q/F, Skoda Fabia R5) +6.36,5
5. Брин/Скотт (N, Citroen DS3 R5) +6.54,0
6. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5) +7.03,2

WRC-2, пилоты (после девяти этапов)
1. Аль-Аттия (QA) – 72 (5 стартов)
2. Лаппи (FIN) – 70 (5 стартов)
3. Кетомаа (FIN) – 67 (5 стартов)
4. Протасов (UA) – 62 (4 старта)
5. Тидеманд (S) – 61 (4 старта)
6. Аль-Кувари (QA) – 57 (4 старта)
7. Копецки (CZ) – 40 (2 старта)
…12. Брин (IRL) – 28 (4 старта)
…17. Горбань (UA) – 20 (6 стартов)

WRC-2, команды (после девяти этапов)
1. Skoda Motorsport – 125
2. Autotek – Drive DMACK – 103
3. Youth & Sports Qatar Rally Team – 76
4. Eurolamp WRT – 55
5. PH-Sport – 49

WRC-2 Production Cup (после девяти этапов)
1. Рендина (I) – 92
2. Линари (I) – 86
3. Фулон (F) – 73

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nasser Al-Attiyah Team, Skoda Motorsport

04-10-2017 421
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца