По большому счету, практически все самые заметные события произошли в пятницу утром. Сначала катарец Нассер Аль-Аттия (прошлогодний чемпион WRC-2 и лидер нынешнего розыгрыша) на полной скорости улетел с трассы и разворотил подвеску – на чем гонка для него и завершилась. Затем подоспела довольно странная история с задержанием экипажа Валерия Горбаня и Владимира Корси (Eurolamp WRT), которая не позволила украинскому дуэту толком выступить на польском этапе чемпионата мира…
После всех этих происшествий на трассе царила настоящая шкодовская идиллия – финн Эсапекка Лаппи со шведом Понтусом Тидемандом выиграли 14 СУ из состоявшихся 18 и чуть ли не мимоходом сделали дубль! Таким образом, новая Skoda Fabia R5 отпраздновала свою первую победу на максимально доступном для нее высшем уровне – то есть в WRC-2. До того были успехи на уровне национальных чемпионатов (Чехия, Австрия, Германия, Бельгия) и ERC (триумф Фредди Лойкса на бельгийском Kenotek Ypres Rally).
В итоге, ситуация в общем зачете WRC-2 отчасти прояснилась (ряд экипажей постепенно выбыл из борьбы за подиум по итогам сезона или заметно ухудшил свои шансы на успех), отчасти запуталась – поскольку в игру наконец-то как следует включились оба заводских экипажа Skoda Motorsport. Разумеется, основные надежды млада-болеславцы связывают с Лаппи, но и Тидеманд при удачном стечении обстоятельств может дотянуться до подиума. Кроме того, чешская команда сейчас рвется к титулу в командном зачете и стала уже третьей!
Вряд ли кто-то сейчас в состоянии достаточно точно вычислить тройку призеров WRC-2 по итогам сезона. Во-первых, у большинства экипажей в запасе осталось разное количество зачетных гонок. Например, у лидирующих финна Яри Кетомаа и катарца Нассера Аль-Аттии осталось в резерве по два старта. Зато у финна Эсапекки Лаппи и украинца Юрия Протасова есть еще четыре гонки! Во-вторых, впереди три асфальтовых этапа (Германия, Франция, Испания) плюс выезд в Австралию – там возможны любые неожиданности.
Кроме того, пока еще рано забывать о двух таких загадочных персонажах, как Карл Крууда и Крейг Брин. Эстонец хоть и неважно начал сезон (два нулевых старта подряд), но даже если он не дотянется до призового места, то все равно спутает карты другим. Самой большой загадкой же остается ирландец из Peugeot Rally Academy – ведь у него в запасе есть еще пять зачетных гонок… Сумеет ли он по максимуму использовать подобную возможность и поскорее «вломиться» в борьбу за мировой титул, в придачу к европейскому?
Единственное, что не вызывает сомнений – на следующем этапе в Финляндии будет фантастическая битва! Список претендентов на победу и подиум впечатляет – ведь на одной трассе встретятся Яри Кетомаа, Юрий Протасов, Эсапекка Лаппи, Понтус Тидеманд, Крейг Брин, Карл Крууда! Можно вспомнить также некоторых скандинавских «джокеров», которые вполне могут «перебежать дорогу» многим фаворитам – норвежцев Эйвинда Брюнильдсена и Андерса Грёндаля, шведа Фредрика Олина… Попробуйте угадать тройку призеров!
LOTOS Rally Poland (зачет WRC-2, Топ-6)
1. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia R5) 2:32.02,6
2. Тидеманд/Аксельссон (S, Skoda Fabia R5) +56,1
3. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Citroen DS3 R5) +2.05,3
4. Кетомаа/Линдстрём (FIN, Ford Fiesta R5) +4.54,1
5. Кремер/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +5.11,9
6. Сунинен/Марккула (FIN, Skoda Fabia S2000) +5.25,6
WRC-2, пилоты (после семи этапов)
1. Кетомаа (FIN) – 67 (5 стартов)
2. Аль-Аттия (QA) – 60 (4 старта)
3. Аль-Кувари (QA) – 57 (4 старта)
4. Протасов (UA) – 47 (3 старта)
5. Лаппи (FIN) – 45 (3 старта)
6. Тидеманд (S) – 43 (3 старта)
…10. Горбань (UA) – 20 (5 стартов)
WRC-2, команды (после семи этапов)
1. Autotek – Drive DMACK – 93
2. Youth & Sports Qatar Rally Team – 76
3. Skoda Motorsport – 75
…6. Eurolamp WRT – 40
WRC-2 Production Cup (после семи этапов)
1. Линари (I) – 68
2. Фулон (F) – 58
3. Темпестини С. (I), Рендина (I) – по 55
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport
Invalid API Key