WRC 2. Мастер-класс от Аль-Аттия

Одним из самых ярких событий минувшего сезона стала борьба в зачете WRC 2 чемпионата мира по ралли. И дело не только в прогрессе украинских гонщиков во главе с экипажами Валерия Горбаня/Владимира Корси и Юрия Протасова/Павла Черепина. В 2014-м году во втором по значимости классе собрались действительно сильные пилоты, задачей каждого из которых было попадание в Топ-3. На пьедестале почета поместились не все…

На старте сезона, казалось, ситуация складывается в пользу Протасовым. Украинский пилот решил побыстрее проехать основную часть этапов WRC 2 и победы в Монте-Карло и Мексике позволили ему попасть в Топ-3 зачета. Увы, но последующие “баранки” в Португалии и Аргентине серьезно пошатнули положение Юрия. Шаг за шагом соперники настигали украинского пилота, и очень многое зависело от выбранной тактики. Яри Кетомаа, Лоренсо Бертелли, Карл Крууда и Отт Тянак выступали на более удобных и значимых для итогового результата гонках. Итальянец же, который проиграл Протасову в “Монте” и Мексике, взял стабильностью, финишируя в Топ-4 на каждом своем этапе.

Но настоящая борьба была впереди. Лишь на четвертом этапе в Португалии дебютировал Нассер Аль-Аттия. Первую часть сезона катарец посвятил Дакару и чемпионату Ближнего Востока по ралли, но затем он нашел возможность вернуться в Чемпионат мира. Нассер имел за плечами огромный опыт выступления в WRC, поэтому обоснованно считался фаворитом зачета.

После двух побед на классе в Португалии и Аргентине – на дорожках, которые очень подходили катарцу, – фортуна Нассера пошла на спад. На Ралли Италии он не набрал ни одного очка, а на немецком асфальте был просто вне борьбы за высокие места. Твердое покрытие – не сильная сторона Нассера, но и там он сумел взять важные десять очков. Как они ему пригодились позже! Даже последующие две победы в Австралии и Испании не гарантировали ему титул. Главным соперником был Яри Кетомма, который по ходу сезона выступал очень стабильно, финишировав на втором месте в Швеции, Португалии, Польше, Финляндии и Австралии. Главный соперник Аль-Атийи ошибся лишь в Аргентине, где не набрал ни одного очка.

На последнем этапе в Великобритании теоретические шансы на титул сохраняли три гонщика: Аль-Аттия, Бертелли и Кетомаа. В самой выгодной ситуации был катарец, которому достаточно было финишировать седьмым, чтобы стать чемпионом. Посильная задача? Но это Уэльс! И это ралли…

Собрав все силы и волю, Нассер сыграл финальный раунд по-чемпионски. Он прекрасно понимал, что больших шансов на победу в Уэльсе у него не было, поэтому спокойно предоставил своим конкурентам право бороться за первое место. Первым финишировал Кетомаа, вторым – Бертелли, а катарец оказался на необходимом ему шестом месте.

Валерий Горбань проводил свой второй сезон в WRC2. На европейских этапах он заметно прибавил в скорости. Пилот Eurolamp WRT стабильно боролся за высокие места в классе, вот только не всегда удавалось зарабатывать заслуженные очки. В итоге украинец все же закрепился в Топ-10 благодаря удачному выступлению в Уэльсе, где в его пользу сработал весь накопленный опыт. Детальнее о выступлениях Валерия Горбаня мы расскажем в последующих материалах на Rally.Ua.

03-10-2017 447
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца