WRC-2: кого ждать в 2016 году?

Итак, следует принять во внимание два ключевых факта, связанных этим чемпионатом поддержки. Во-первых, с 2016 года ликвидирован отдельный зачет для экипажей на технике класса N4 (WRC-2 Production Cup, он же бывший P-WRC) – то есть всех участников активно подталкивают к пересадке на R5, RRC и S2000. Во-вторых, со следующего сезона серьезно «закрутят гайки» категории RRC (уменьшение впускного рестриктора и снижение характеристик), чтобы окончательно расчистить «площадку» для техники R5.

Конечно, сейчас вряд ли кто-то сумеет точно спрогнозировать общее количество ключевых участников WRC-2 в 2016 году – все равно основной перечень сформируется не ранее апреля-мая, когда чемпионат мира после турне в Мексику и Аргентину надолго вернется в Европу. Но все-таки можно попробовать сориентироваться, кого ждать в следующем сезоне… Например, Нассер Аль-Аттия (решивший окончательно сменить Ford Fiesta RRC на Skoda Fabia R5) нацеливается на то, чтобы попробовать в третий раз подряд завоевать титул.

Кто уже успел заявить о своих планах на следующий сезон, кроме Аль-Аттии? В первую очередь, можно сразу вспомнить Skoda Motorsport, которая на этот раз решила сделать ставку на шведа Понтуса Тидеманда (скорее всего, компанию ему на отдельных этапах могут составить чех Ян Копецки и финн Эсапекка Лаппи плюс, возможно, немец Фабиан Крайм). Затем идут Drive DMACK Team (норвежец Мариус Осен и эстонец Сандер Пярн) и Citroen Racing («призовой» сезон для француза Квентина Жильбера, чемпиона Junior WRC 2015 года).

Недавно последовали еще два официальных объявления о полноценной программе в 2016 году. Во-первых, в игру вновь намерен включиться перуанец Николас Фукс Серлецки. Его планы были известны и ранее, но пару дней назад он наконец определился с выбором техники и сделал ставку на Skoda Fabia R5 (новый автомобиль поступит уже 7 января). Во-вторых, немец Армин Кремер (чемпион Европы 2001 года) уже подтвердил, что проведет еще один сезон в WRC-2 на Skoda Fabia R5 от австрийской конюшни Baumschlager Rallye&Racing.

Есть еще множество «деклараций о намерениях» – можно перечислить таких вероятных участников, как мексиканец Рикардо Тривиньо (при поддержке Citroen Racing), финн Теему Сунинен (возможен вариант полного сезона в составе команды TGS Worldwide на Skoda Fabia R5), испанцы Нил Соланс и Хосе Антонио Суарес… Очевидно, что в ближайшие три-четыре месяца этот список будет постоянно пополняться. Пока же очевиден только один факт – происходит практически поголовный и окончательный переход на технику R5.

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nasser Al-Attiyah Team, Skoda Motorsport, ewrc.cz

04-10-2017 380
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца