WRC-2: «карусель и качели» – два в одном

Похоже, в WRC-2 за пару лет получили едва ли не самое верное средство для постоянного «подогрева» интриги по ходу сезона. Рецепт таков – привлечь как можно больше участников, дать им полную свободу в реализации своих гоночных программ (пусть выступают где угодно, лишь бы бюджета хватило), ограничить количество зачетных гонок (семь, из которых в зачет по итогам сезона идут максимум шесть лучших результатов). Результат налицо – полсезона уже позади, а какой-либо ясности нет вообще!

Не было сомнений в том, что после Сардинии ситуация в турнирной таблице радикально изменится. Гонку пропускал лидер общего зачета WRC-2 – финн Яри Кетомаа решил сделать ставку на скоростные этапы в Польше и Финляндии, а не «убивать» свой Ford Fiesta R5 на трассах Сардинии. Зато явились почти все остальные лидеры и потенциальные фавориты – катарцы Нассер Аль-Аттия и Абдулазиз Аль-Кувари, украинец Юрий Протасов, финн Эсапекка Лаппи…

Резко запутали ситуацию два «джокера», пробившиеся на Rally Italia Sardegna на подиум – Паоло Андреуччи (для которого этот старт в WRC-2 почти наверняка станет единственным в сезоне) и заводской пилот Skoda Motorsport Ян Копецки (чех в этом году вряд ли получит больше трех-четырех стартов в WRC-2). Как и полагается настоящим «джокерам», Паоло с Яном стали неплохими камнями преткновения для многих фаворитов и отобрали у них немало ценных очков.

Итак, сезон приближается к польскому «экватору». Какова сейчас расстановка сил в WRC-2? Не удивил выход на лидирующие позиции Аль-Аттии и Аль-Кувари – несмотря на все неприятности в Италии, оба катарца финишировали в Топ-5 и в общем зачете серии опередили Кетомаа. Порадовал стремительный взлет Юрия Протасова – благодаря победе, добытой в сумасшедшем сражении с Андреуччи, украинец сразу перебрался с восьмого на четвертое место в чемпионате!

Чтобы хоть как-то прикинуть шансы участников на призовое место по итогам сезона, лучше считать не количество уже проведенных ними гонок, а сколько осталось в запасе. Что получается? У тройки лидеров (Аль-Аттия, Аль-Кувари и Кетомаа) еще по три старта в будущем. Можно считать, что они начинают борьбу с нуля, так как по очкам выходит такой порядок цифр – 60, 57 и 55. У Протасова (47 очков) солидный резерв в виде четырех возможных стартов – хорошая возможность для нового штурма и натиска!

 «Замаскированными» потенциальными лидерами остаются финн Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport) и ирландец Крейг Брин (Peugeot Rally Academy), у которых в резерве по пять гонок. И если Эсапекка через пару недель в Польше продолжит свою погоню за титулом, то у Крейга все отложено на вторую половину сезона, начиная с Финляндии. Похоже, в Peugeot Sport хотят поскорее решить все задачи в чемпионате Европы, а потом сделать ставку на асфальтовые этапы WRC-2 (Германия, Испания, Корсика).

Не слишком-то велики шансы на успех у Стефана Лефевра – француз использовал уже четыре старта, да и особой стабильностью похвастаться не может. Возможно, на асфальте он немного улучшит свое положение, но для борьбы за титул этого вряд ли хватит. Удивил провал двух сильных экипажей, чьи шансы на призовые места котировались высоко – саудовец Язид Аль-Раджи в трех стартах получил четвертое место и две «баранки», а эстонец Карл Крууда в двух гонках вообще не взял очков…

По всей видимости, хоть какая-то ясность в WRC-2 наступит осенью, когда за спинами участников останутся скоростные гравийные этапы в Польше и Финляндии плюс асфальтовая Германия. К тому времени список неудачников, растерявших шансы на высокие места, заметно вырастет. Не исключено, что одним из ключевых этапов может стать Австралия – далеко не все фавориты отправятся в такую даль, поэтому очки за этот этап способны в очередной раз изменить расстановку сил.

Можно быть уверенным в одном – на ближайшем этапе в Польше не обойдется без новых «перетасовок» в турнирной таблице. Во-первых, не будет Аль-Кувари и Протасова. Во-вторых, должны схлестнуться минимум четыре-пять фаворитов – Аль-Аттия, Кетомаа, Лаппи, Тидеманд и Аль-Раджи. В-третьих, в борьбу вполне может вдруг «вломиться» очередной местный «джокер» – знаменитый Кшиштоф Холовчиц, чьих истинных возможностей сейчас почти никто не знает (слишком давно он не выступал в ралли).

Rally Italia Sardegna (зачет WRC-2, Топ-10)
1. Протасов/Черепин (UA, Ford Fiesta RRC) 4:40.52,0
2. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 208 T16) +5,6
3. Копецки/Дреслер (CZ, Skoda Fabia R5) +2.44,0
4. Аль-Кувари/Кларк (QA/GB, Ford Fiesta RRC) +6.34,7
5. Аль-Аттия/Бомель (QA/F, Ford Fiesta RRC) +6.42,6
6. Кремер/Винкльхофер (D, Skoda Fabia R5) +7.07,7
7. Фукс/Муссано (PE/RA, Ford Fiesta R5) +13.18,8
8. Камийи/Вейлла (F, Ford Fiesta R5) +23.09,1
9. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia R5) +26.30,3
10. Горбань/Корся (UA, Mini JCW RRC) +36.12,5

WRC-2 (после шести этапов)
1. Аль-Аттия (QA) – 60
2. Аль-Кувари (QA) – 57
3. Кетомаа (FIN) – 55
4. Протасов (UA) – 47
5. Лефевр (F) – 35
…9. Лаппи (FIN) – 20
10. Горбань (UA) – 20

WRC-2 Production Cup (после шести этапов)
1. Линари (I) – 68
2. Темпестини С. (I) – 55
3. Фулон (F) – 43

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Nasser Al-Attiyah Team, WRC.com, Skoda Motorsport

04-10-2017 448
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца