WRC-2, итоги сезона: прощальный успех RRC?

В последние два года в WRC-2 наблюдается очень и очень жесткое противостояние двух совершенно разных категорий раллийной техники – Regional Rally Cars (максимально «зажатые» WRC, с уменьшенным впускным рестриктором и упрощенным аэродинамическим пакетом) и R5 (наследник прежний атмосферных Super 2000, но с еще более строгими ограничениями). Пока что небольшой перевес все еще на стороне RRC, уже третий год подряд выигрывающих высший титул в WRC-2, но в самом скором времени ситуация изменится…

Причин этому несколько. Во-первых, сейчас наблюдается колоссальный спрос на технику R5 – за неполные два с половиной года проданы уже более двухсот экземпляров автомобилей этого класса. Во-вторых, идет постоянное и интенсивное совершенствование R5 – достаточно только посмотреть на характеристики Skoda Fabia R5 или новейшего Ford Fiesta R5 Evo. В-третьих, FIA сейчас активно «расчищает» площадку – с таким расчетом, чтобы международный класс RC2 был заполнен исключительно техникой R5 (R4 уже прикрыли, S2000 постепенно «вымирает» естественным путем, на RRC в 2016 году наложены новые ограничения).

Если посмотреть статистику WRC-2 в 2013-2015 годах, то наблюдается следующая картина – RRC пока еще доминируют (чемпионские титулы завоевывали экипажи именно на этой технике), но по количеству побед на  этапах R5 уже постепенно сравнялись со своими соперниками. Что касается атмосферных S2000, то их время уже окончательно ушло – в большинстве случаев они просто не в состоянии конкурировать с R5 и RRC, да и участники WRC-2 практически перестали использовать быстро устаревающую технику…

2013 год. RRC – 9 побед, R5 и S2000 – по 2 победы
2014 год. R5 – 6 побед, RRC – 5 побед, S2000 – 2 победы
2015 год. R5 и RRC – по 6 побед, S2000 – 1 победа

По итогам сезона  2015 года преимущество вроде бы на стороне RRC – катарец Нассер Аль-Аттия на Ford Fiesta RRC второй раз подряд стал чемпионом WRC-2, выиграв на этом автомобиле три этапа, а украинец Юрий Протасов завоевал второе место (Ford Fiesta RRC, победа и два подиума). Лишь третьим стал финн Эспекка Лаппи на Skoda Fabia R5 (две поебды и два подиума). Но есть один занимательный факт – Аль-Аттия в этом году на двух этапах из семи пилотировал Skoda Fabia R5 и набрал на нем 27 очков (из 112 итоговых), а на следующий год приобрел сразу два экземпляра млада-болеславской техники!

Очевидно, что в свете грядущего «закручивания гаек» технике RRC (с 2016 года планируется применение впускных рестрикторов меньшего диаметра) большинство команд и экипажей ускорят свой переход на R5 – о чем и свидетельствуют недавние приобретения Нассера Аль-Аттии. Возможно, кто-то в следующем году и попробует сохранить верность RRC (хоть и с довольно-таки небольшими шансами на успех), но все равно заметно, что чаша весом окончательно склоняется в пользу R5, которые и станут основой для WRC-2.

Для украинских болельщиков и экипажей последние годы в чемпионатах поддержки (Production WRC, WRC-2) стали урожайными. За последние пять сезонов (в 2011-2015 годах) представители Украины неоднократно поднимались на подиум как на отдельных этапах, так и по итогам сезона. Первые успехи были уже в 2011 году на этапах P-WRC – Юрий Протасов (Darnitsa Motorsport) финишировал вторым в Швеции, а Александр Салюк (Mentos Ascania Racing) в Австралии стал третьим в P-WRC и восьмым в абсолютном зачете гонки

Дальше успехи пошли по нарастающей – в 2012 году экипаж Валерия Горбаня и Андрея Николаева (Mentos Ascania Racing) стал третьим призером P-WRC по итогам сезона, записав на свой счет победу и два подиума. Затем начался взлет Юрия Протасова, выдавшего результативную «трехлетку». В 2013 году украинец вместе с эстонским штурманом Кулдаром Сикком стал третьим в WRC-2 по итогам сезона (завоевав три подиума на этапах) – и это при том, что в четырех стартах из семи стартовал на Subaru Impreza WRX STI R4!

В 2014 году Протасов с Павлом Черепиным завершили сезон четвертым в WRC-2 – но при этом одержали две победы (Монте-Карло, Мексика) и завоевали два подиума. Сейчас украинцы установили новый национальный рекорд для чемпионатов мира по ралли – Протасов с Черепиным стали вице-чемпионами WRC-2, записав на свой счет еще одну победу и два подиума. Порадовал экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси (Eurolamp WRT), который в Швеции финишировал третьим в WRC-2, что стало их первым успехом в этом зачете. Более того, это единственный случай, когда Mini JCW RRC оказался на подиуме в этом чемпионате поддержки!

Таким образом, за последние пять сезонов украинские экипажи и пилоты добились целого ряда успехов в двух чемпионтах поддержки – P-WRC и WRC-2. На их счету сразу три подиума по итогам сезона (Горбань третий в P-WRC, Протасов третий и второй в WRC-2), а также ряд заметных успехов на отдельных этапах – четыре победы и двенадцать подиумов! К этому еще можно добавить третье место Eurolamp WRT в командном зачете WRC-2 в 2014 году. Есть еще один заметное достижение – в 2014-2015 годах Юрий Протасов с Павлом Черепиным завоевали 10 очков в абсолютном зачете чемпионата мира, трижды финишировав в Топ-10!

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Nasser Al-Attiyah Team, Darnitsa Motorsport, ewrc.cz

04-10-2017 514
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца