Перед Tour de Corse сложилась следующая картина – французский раунд пропускали все три лидера общего зачета WRC-2, то есть катарцы Нассер Аль-Аттия и Абдулазиз Аль-Кувари плюс украинец Юрий Протасов (стартовал на Корсике вне зачета WRC-2 на Ford Fiesta R5). Зато появились три претендента, все еще сохранявшие шансы на чемпионский титул – финн Эсапекка Лаппи, швед Понтус Тидеманд (оба из Skoda Motorsport) и ирландец Крейг Брин (Sainteloc Junior Team, она же заводская Peugeot Rally Academy).
Первым пострадал Тидеманд – швед выиграл стартовый доп, но сразу повредил подвеску и получил 10 минут по Rally2. В дальнейшем он пытался продолжать борьбу, был близок к возвращению в Топ-10, однако на предпоследнем СУ вылетел с трассы – сход… Не посчастливилось и Брину – он хоть и завершил пятницу лидером, но потом поймал прокол, в результате чего выше четвертого места подняться уже не смог… В итоге, Крейг лишился даже теоретических шансов на титул – отставание от лидера составило уже 57 очков (при том, что в оставшихся гонках можно взять максимум 50).
На этом фоне Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport) выглядел настоящим счастливчиком – финн большую часть гонки благополучно продержался на второй позиции, которую и сохранил до самого финиша. Но скандинаву на асфальте все равно было не слишком-то комфортно – несмотря на все его прошлогодние успехи в ERC… Во всяком случае, поединок с французом Жюльеном Мореном (Ford Fiesta RRC) Эсапекка проиграл, хотя сопротивлялся до последнего – и это поражение заметно снизило шансы финна на титул в WRC-2.
Формально, остались шесть претендентов на чемпионскую корону, но в фаворитах пока числятся четверо – Нассер Аль-Аттия, Эсапекка Лаппи, Юрий Протасов и Абдулазиз Аль-Кувари. Довольно смутными остаются перспективы Понтуса Тидеманда (множество не очень-то понятных нюансов с заявкой от Skoda Motorsport) и Яри Кетомаа (до сих пор не известно, когда финн сможет вернуться в гонки после травмы спины)… Что-то станет более-менее понятно, когда появится список участников RallyRACC Catalunya – Costa Daurada.
Хотя до финиша сезона остались лишь две гонки, полной ясности с шансами квартета лидеров все равно нет. Ведь у Аль-Аттия с Лаппи осталась лишь одна зачетная гонка, а у Протасова с Аль-Кувари – по две! Можно с полной уверенностью говорить только об одном – если Нассер Аль-Аттия в Испании сумеет стать вторым, то Эсапекка Лаппи при любом раскладе проигрывает борьбу за титул… И не стоит забывать о том, что всегда найдутся «джокеры» вроде Жюльена Морена или Крейга Брина, которые сразу «сломают» все расклады!
Tour de Corse (зачет WRC-2, Топ-5)
1. Морен/Клинже (Ford Fiesta RRC) 2:46.11,3
2. Лаппи/Ферм (Skoda Fabia R5) +20,9
3. Камийи/Вейа (Ford Fiesta R5) +3.42,9
4. Брин/Мартин (Peugeot 208 T16) +3.47,7
5. Сунинен/Марккула (Ford Fiesta R5) +4.26,9
WRC-2, пилоты (после одиннадцати этапов)
1. Аль-Аттия (QA) – 97 (6 стартов)
2. Лаппи (FIN) – 88 (6 стартов)
3. Протасов (UA) – 80 (5 стартов)
4. Аль-Кувари (QA) – 72 (5 стартов)
5. Кетомаа (FIN) – 67 (5 стартов)
6. Тидеманд (S) – 61 (5 стартов)
…9. Копецки (CZ) – 40 (2 старта)
…10. Брин (IRL) – 40 (5 стартов)
…18. Горбань (UA) – 20 (6 стартов)
…38. Кикирешко (UA) – 4 (1 старт)
WRC-2, команды (после одиннадцати этапов)
1. Skoda Motorsport – 150
2. Youth & Sports Qatar Rally Team – 101
3. Autotek – Drive DMACK – 93
4. Team ORECA – 60
5. Eurolamp WRT – 55
WRC-2 Production Cup (после одиннадцати этапов)
1. Рендина (I) – 110 (7 стартов)
2. Линари (I) – 104 (6 стартов)
3. Карчат (AND) – 90 (5 стартов)
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Skoda Motorsport, Jo Lillini
Invalid API Key