WRC-2: Эванс и Ford Fiesta R5 Evo на ход впереди

В шахматах есть такой термин – «выигрыш или потеря темпа», когда игрок в течение партии опережает своего соперника или отстает от него на один ход… В Швеции должно было выясниться, кому в очном сражении удастся выиграть темп в WRC-2 – валлийцу Элфину Эвансу на Ford Fiesta R5 Evo (имеющему в запасе на одну зачетную гонку меньше, чем главные соперники) или кому-то из заводских экипажей Skoda Motorsport, шведа Понтуса Тидеманда или финна Эсапекки Лаппи? Этот вопрос оставался открытым до самого финиша гонки!

Ситуацию осложнил тот факт, что в борьбу за места на подиуме вмешались еще несколько скандинавских экипажей – не факт, что кто-то из них осилит полный сезон в WRC-2, но уж в одной отдельно взятой гонке вроде Rally Sweden или Neste Oil Rally Finland способны надолго испортить настроение любому фавориту чемпионата! Многие болельщики и обозреватели с самого начала гонки следили за такими «джокерами» на Ford Fiesta R5 Evo, как норвежцы Андерс Грёндаль и Эйвинд Брюнильсен или швед Фредрик Олин…

И эти «темные лошадки» в большинстве своем не обманули ожиданий – если Брюнильдсен не слишком-то впечатлил (если не считать его рекордного прыжка на трамплине Colin’s Crest), то Олин какое-то время даже лидировал в гонке, а Грёндаль обосновался в Топ-3. Правда, потом «джокеры» все-таки сдали позиции – Фредрик угодил в аварию, кувырком вылетев с трассы, а Андерса на финальном допе буквально «вытурил» с третьего места Эсапекка Лаппи, сумевший после своей ошибки подняться с десятой позиции на подиум!

Самой большой интригой гонки стала погоня Понтуса Тидеманда (в пятницу он столкнулся с техническими проблемами и потерял почти минуту) за Элфином Эвансом – сумеет ли швед дотянуться до лидирующего валлийца? Но заводской пилот M-Sport WRT все-таки сумел удержать на расстоянии своего преследователя и одержал вторую подряд победу в WRC-2, благодаря чему лидирует со стопроцентным результатом – 50 очков из 50. То есть Элфин в Швеции все-таки сумел «выиграть темп» у экипажей млада-болеславской команды…

В общем зачете WRC-2, по идее, должно наступить относительное затишье – Мексику M-Sport WRT и Skoda Motorsport пропускают (по всей видимости, Аргентину тоже). Таким образом, как минимум до аргентинского этапа Элфин Эванс останется лидером. А пока что многое зависит от того, как выступит в Латинской Америке немец Армин Кремер (уже заявившийся в Мексике) и с чем вернулся катарец Нассер Аль-Аттия – то ли с парой единичных выступлений, то ли все-таки с большой программой стартов на сезон…

Rally Sweden (зачет WRC-2, Топ-6)
1. Эванс/Пэрри (GB, Ford Fiesta R5 Evo) 2:05.04,4
2. Тидеманд/Андерссон Й. (S, Skoda Fabia R5) +14,7
3. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia R5) +1:50,9
4. Грёндаль/Вальфридссон М. (N/S, Ford Fiesta R5 Evo) +1:53,0
5. Брюнильдсен/Фредрикссон (N/S, Ford Fiesta R5 Evo) +2.30,5
6. Вейбю/Скьярмоэн (N, Skoda Fabia R5) +2.40,6

Зачет WRC-2, Топ-5 (после двух этапов)
1. Эванс (GB) – 50
2-3. Кремер (D) – 18
2-3. Тидеманд (S) – 18
4-5. Жильбер (F) – 15
4-5. Лаппи (FIN) – 15

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport, Tüsy Photo, Twitter, Skoda Motorsport

04-10-2017 572
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца